Третий день в Москве: Соборная площадь в Кремле и Воробьевы горы

Царь-пушка
Вернемся к началу истории с поездкой в Москву. Началось все с того, что нам рассказали про церемониальный развод конных и пеших караулов Президентского полка на Соборной площади в Кремле. Рассказывали столь восторженно, что мы решили однозначно: надо ехать, чтобы увидеть это своими глазами. И заодно, раз уж так совпало ( :) ), погулять по Москве. Поскольку церемониальный развод проводится только один раз в неделю, по субботам в 12.00, мы выбрали дни для поездки так, чтобы в субботу быть в Москве. Более того — мы заранее, через Интернет, купили билеты на Соборную площадь.

И вот, наконец, этот день настал! Третий день в Москве. Погода с утра была не самой подходящей для прогулок, но церемониальный развод никто переносить не будет, к тому же, вечером мы уезжали обратно в Питер на Сапсане. Поэтому мы, вооружившись зонтом, отправились в Кремль.

Соборная площадь получила свое название из-за соборов (кто бы мог подумать!), которые находятся на этой площади. На Соборной площади можно увидеть: Успенский, Архангельский, Благовещенский соборы, ансамбль колокольни «Иван Великий», церкви Теремного дворца, церковь Ризположения, Патриаршие палаты с церковью Двенадцати апостолов. Кроме того, там же расположены Грановитая палата и Золотая Царицына палата. А на входе на Соборную площадь находятся знаменитые Царь-пушка и Царь-колокол.
Царь-пушка

Царь-колокол

Правила посещения Кремля достаточно строгие. Например, нельзя выходить за обозначенные границы дорожек: тут же раздастся свисток, и серьезный молодой человек просит вернуться за ограждение. А жаль — иногда просто таки необходимо отойти подальше, чтобы в кадр уместились все купола соборов. Искусство требует жертв! Но милиционеры (язык не поворачивается назвать их полицейскими — ведь они выглядят как типичные милиционеры из советских фильмов в этих дождевиках!) неумолимы.
Охрана Кремля

На Соборную площадь мы пришли к 10 утра, так что у нас было два часа на осмотр всех соборов. Мы начали прогулку. Вот купола Благовещенского и Успенского соборов. Красота!
Благовещенский собор

Успенский собор

Башенки Кремля и между ними — купола Храма Христа Спасителя.
Башни Кремля

Ансамбль колокольни Ивана Великого.
Колокольня Ивана Великого

Приближался полдень. Небо стало светлеть, дождь прошел, так что нам ничто не испортило зрелища. Мы заняли места на трибунах и замерли в ожидании. Первым появился военный духовой оркестр и исполнил несколько бодрых мелодий.
Оркестр

Наконец, начался церемониальный развод караула. Пеший и конный патрули входят на Соборную площадь.
Президентский полк

Конница

Кремлевцы вносят на площадь государственные символы России и торжественно маршируют мимо зрителей.
Государственные символы

Знаменосцы занимают места на ступенях Грановитой палаты. Тут же выстроился оркестр: задают ритм для марширования.
На ступенях Грановитой палаты

Полк построен для торжественного развода караула.
Полк построен

Фотографии не могут передать всей слаженности и четкости их движений, просто поверьте на слово — это действительно красиво. Ради этого можно съездить в Москву :)
Досмотр оружия

В этот момент прозвучала команда «Огонь», и раздался выстрел. По площади тут же стал распространяться запах пороха и дымок. Зрители этого не ожидали, выстрел оказался полной неожиданностью :)
Выстрел кремлевцев

Пеший караул закончил свое выступление.
Кремлевцы

Им на смену на центр площади вышел конный караул. Всадники показали свое мастерство в выездке. По фотографиям этого тоже не оценить…
Выступление конного полка

На этом торжественный развод караула закончился. Мы еще немного походили по Кремлю и отправились гулять по Москве перед отъездом домой.
В Кремле

Наш путь пролегал мимо Музея им. А.С.Пушкина, так что у меня есть доказательство того, почему в музеи надо ходить к открытию :) 13.30, люди стоят в очереди на улице. Им повезло, что дождь закончился!
Музей им. А.С.Пушкина

Мы добрались до Храма Христа Спасителя. Изнутри он выглядит изумительно, снаружи поражает своим размахом и размером куполов.
Храм Христа Спасителя

Вид на Кремль.
Москва

Памятник Петру I, вызывающий неоднозначную реакцию. Прикрепить Колумбу голову Петра — это было смелым решением, но вряд ли таким уж правильным.
Памятник Петру I

Заключительный пункт прогулок по Москве — МГУ. Я, как выпускник СПбГУ, не могла не увидеть своими глазами «конкурента» :) Вид с близкого расстояния. Громадина!
МГУ

Отошли подальше, чтобы уместить в кадр. это монументальное здание сталинской эпохи.

На Воробьевых горах.
На Воробьевых горах

От Воробьевых гор мы вернулись в отель за чемоданами, после чего отправились на Ленинградский вокзал. Там нас ждал Сапсан.
Ленинградский вокзал

Путешествие на Сапсане понравилось мне куда больше ночного переезда на «Экспрессе». 4 часа — и вот уже вместо Ленинградского вокзала за окнами поезда виднеется Московский вокзал. Сам поезд тихий, комфортный, еще совсем новый :) Жаль, что скорость не ощущается: 250 км/ч, а ощущения как на обычном поезде.

Пробыв в Москве три дня, мы посетили далеко не все, что нам хотелось. Зато теперь мы разведали дорогу и знаем, в каком отеле надо поселяться и каким транспортом добираться :)