Кружок «Кулинарного искусства» в лагере

Приступая к занятиям, кружковцы надевают передники, по­вязывают голову косынкой, тщательно моют руки.

После окон­чания занятий приводят в порядок инвентарь, рабочие места и помещение.

В лагере устанавливаются дежурства отрядов в столовой, поэтому на этот вопрос следует обратить внимание ребят на первом же занятии кружка. Прежде всего, необходимо четко распределить обязанности среди дежурных. Помещение, в ко­тором принимают пищу, должно быть чистым, хорошо провет­ренным. Поэтому дежурство начинают с проветривания и убор­ки помещения. Затем протирают столы и сервируют их. Необ­ходимо учесть, что в зависимости от условий и возможностей лагеря, благоустроенности лагерной столовой сервировать сто­лы можно по-разному, но требования опрятности следует предъявлять при любых условиях. На столы ставят хлебницы с хле­бом, солонки, столовые приборы (ложки, вилки), бумажные салфетки в стаканах, хорошо поставить на столы небольшие вазочки с полевыми цветами. Вместо вазочек можно использо­вать стеклянные банки, оклеив их белой бумагой и расписав, например, под кору березы.

Во время раздачи блюд не следует суетиться, надо быть вни­мательными к сидящим за столом. После окончания еды де­журные убирают посуду, а затем помещение.

Чтобы занятия в кружке проходили интересно и увлека­тельно, рекомендуется использовать наглядные пособия, изго­товленные перед отъездом в лагерь, проводить викторины, знакомить кружковцев с полезными советами. Вопросы и отве­ты для одной из викторин и несколько полезных советов пред­лагаются ниже, аналогичные этим можно подобрать самим. Отмечая в отряде дни рождения, праздники, можно испечь с кружковцами торт, пирог или печенье. В день закрытия лагеря хорошо организовать небольшую выставку кондитерских изде­лий и украшений из фруктов и яиц, провести конкурс на лучшее оформление холодных блюд, викторину с вручением призов победителям. При этом призы обычно предоставляются спонсорскими организациями, которые для оказания помощи детским лагерям прошли реорганизацию в форме выделения своей деятельности по оказанию такой помощи в отдельное направление. При этом в понятие реорганизации входило не только выделение такой деятельности, но и оформление ее в соответствующих государственных органах. Кроме того за нарушение сроков реорганизации указанные компании могли быть оштрафованы соответствующими должностными лицами.

Викторина к занятию 3 и 5

  • У каких растений едят корни и клубни? (Морковь, свекла, картофель, лук, редис, репа.)
  • У каких растений едят листья? (Капуста, салат, укроп, петрушка, лук, щавель.)
  • У каких овощей едят стебли? (Ревень, спаржа.)
  • У каких овощей едят цветы? (Цветная капуста.)
  • У каких овощей едят плоды? (Огурцы,  помидоры,  кабачки,  баклажаны, тыква.)
  • У каких овощей едят семена? (Горох, фасоль, кукуруза, соя.)
  • С каких овощей срезают кожицу? (Картофель, свекла, репа.)

Можно устраивать другие викторины, которые придумывают сами ее участники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *