День 9 — Альби

Альби, Франция
Последний день путешествия по юго-западу Франции в рамках тура «Аквитания трубадуров».

Утро началось с экскурсии по старой части города Альби. Мы прошли мимо дома, где родился и жил знаменитый художник Тулуз Лотрек, осмотрели памятник мореплавателю Лаперузу, снова увидели уже знакомые нам фахверковые постройки:
Осмотрели клуатр церкви Сен-Сальви. Этот клуатр был красивее клуатра в Муассаке, поскольку тут было посажено множество цветов, оформлены красивые клумбы.
Альби, Франция
Наконец, мы отправились смотреть на главную достопримечательность города — собор Святой Сесили, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Снаружи это величественное здание из красно-розового кирпича. Внутри собора все стены украшены богатой росписью с доминирующим голубым оттенком. Выглядит очень нарядно и красиво.
Святая Сесиль (Цецилия), смертельно раненая мечом.
Альби, Франция
В этом соборе, как и в соборе св. Марии в Сен-Бертране, сохранилась алтарная преграда. Только тут она целиком выполнена из камня, который искусно обработан резьбой.

Из собора Святой Сесили мы отправились в сквер у дома епископа.
После чего организованная экскурсия закончилась. Мы отправились гулять по Альби самостоятельно. Побродили и по окраинным районам города, и по старому центру. Зашли в музей Тулуз Лотрека, расположенном в доме епископа, полюбовались на картины знаменитого художника. После чего вновь вышли в сквер у дома епископа. Надвигалась гроза.
Альби, Франция
Немного погуляв по скверу, мы решили вернуться в отель, потому что начинал греметь гром, поднимался ветер.
Розовый собор святой Сесили хорошо выделяется на фоне свинцовых туч.
Начался град, плавно перешедший в ливень, не прекращавшийся уже почти до утра.

Вечером нашими гидами был организован прощальный фуршет. Вся группа собралась в баре отеля, и мы с гидами с удовольствием взаимно благодарили друг друга за замечательное путешествие, интересные рассказы и душевное тепло со стороны гидов, а Наташа и Оля благодарили нас за нашу заинтересованность и доброжелательность несмотря ни на что, ведь даже ужасной погоде, сопровождавшей нас на протяжении почти всего путешествия, не удалось испортить нам хорошее настроение.
Под конец мы дружно спели несколько песен (в том числе гимн Франции и Интернационал).

Но на этом вечер не закончился. В Альби мы побывали в гостях, в фахверковом доме XIV века. Было очень интересно посмотреть на то, как живут люди в этом чудесном городе.
Меня нарядили в средневековый костюм.
Альби, Франция
Сойду за средневековую француженку? :)

Вернувшись домой в 3 часа ночи, мы собирали чемодан, потому что утром нам предстоял путь домой.

Обратная дорога до Санкт-Петербурга обошлась без приключений. Мы вовремя прибыли в аэропорт Тулузы, прошли регистрацию на рейс и в соответствии с расписанием вылетели в Париж. В Париже все формальности были пройдены быстро, гораздо быстрее, чем в аэропорту в Амстердаме. Даже осталось время на посещение duty-free, хотя между рейсами был только час.
Петербург встретил нас хорошей погодой и пробивающейся из-под земли зеленью — весна наконец-то добралась и до нашего севера.