День 5 — Грот Ньё и Андорра

Пятый день снова встретил нас низко летящими тучами и накрапывающим дождем. А ведь нам предстояло покорять горы!..
Путешественники погоду не выбирают, поэтому мы надели свитера, варежки и шапки (шутка!) и двинулись в путь.
Сначала мы приехали в деревнью Ньё (Niaux), посмотреть на наскальные рисунки в пока что открытом для туристов гроте Ньё.
Деревня Нье, Франция
Во Франции находится много гротов с интересной историей, но все они постепенно закрываются, поскольку воздействие света и дыхания человека губительно для наскальных рисунков. Пройдет еще немного времени, и грот Ньё можно будет осматривать только снаружи или изучать по фотографиям.

Увы, в самом гроте фотографировать запрещено. Но мне удалось запечатлеть примеры рисунков, которые изображены на стенде рядом с входом в пещеру. Их возраст датируется примерно 25 тысячами лет. Этих буйволов рисовали еще древние кроманьонцы!

Грот расположен в деревушке Ньё, которая находится в живописной долине у самого подножия Пиреней.
Деревня Нье, Франция

Наконец, началось покорение Пиреней. Внизу светило солнце и зеленела трава.
Пиренеи, Франция

Но стоило нам подняться до высоты 2000 метров над уровнем моря, как пейзаж кардинально изменился. Впору было выходить из автобуса и играть в снежки!

Но стоило подняться на самую верхнюю точку (2400 метров над уровнем моря), как погода изменилась еще сильнее: началась метель, видимость снизилась до нескольких метров, температура упала до -1 градуса. Поэтому было решено не устраивать остановку для фотографирования (все равно ничего толком не видно), а сразу спускаться вниз, в Андорру. Тем более что и в самой Андорре погода была не более весенней, чем на перевале. Тут впору Рождество встречать, а не Первомай!
Андорра

Хорошо, что в столице Андорры Андорра-ла-Велле было потеплее (целых 5 градусов выше нуля), и не шел снег.
После высадки из автобуса наше внимание сразу привлек интересный памятник.
Думаю, все узнали стиль великого Сальвадора Дали.

Нас ждала короткая, но познавательная экскурсия по столице этого маленького княжества, разместившегося в Пиренеях между Францией и Испанией.
Мы посмотрели на скульптуру, посвященную традиционному танцу Андорры.
Андорра

Проверили, соответствует ли наша фигура стандартам красоты: Наташа продемонстрировала нам, как это должно выглядеть в представлении андоррцев.

Вот такое приглашение висит на стене одного из ресторанчиков:

А потом отправились по магазинам! Андорра — государство, основным источником бюджета которого является туризм и торговля, которая, кстати, является беспошлинной. Мы на собственном опыте убедились, что цены на практически все товары и продукты намного ниже европейских (а тем более российских), а еще все магазины могут похвастаться богатым ассортиментом. Увы, это правило не распространилось на объективы. Я нашла несколько магазинов с фототехникой и была неприятно поражена ценой: в России такой объектив стоил бы в 2,5 раза дешевле! Пришлось уезжать без новой оптики… Но без покупок все равно не обошлось :)
Андорра

3 часа в Андорре пролетели незаметно, пришло время уезжать обратно во Францию, в Фуа.
Приехав в отель, мы обнаружили за окном непривычно хорошую погоду. По крайней мере, не было дождя, а температура поднялась до 13 градусов. Мы решили прогуляться до крепости Фуа. Она построена на скале и смотрится очень грозно и внушительно.
Фуа, Франция

Жаль, что внутри только голые стены, пол и потолок. Поэтому мы даже не стали подниматься на холм. На обратном пути дошли до реки Арьеж, на одном берегу которой расположился наш отель, а на другом — проходит однопутная железная дорога.

Такой вот выдался день. Успели побывать в другом государстве и вернуться обратно :)