Работа с моноблоками Raylab

Наконец-то дошли руки опробовать купленный неделю назад комплект импульсных источников света Raylab AXIO RX-200-L.
Получив нормальное оборудование, а не жалкие лампы по 40 Ватт, я осознала, что для работы нужно пространство. Много пространства!
Идеальным было бы иметь в своем распоряжении стену. Обычную стену высотой 2 метра и в длину хотя бы те же 2 метра.

Увы, в моей комнате пустых стен нет. Буквально ни одного сантиметра. Пришлось искать альтернативу… Что вылилось в следующее: фон теперь загораживает нишу с телевизором в мебельном гарнитуре, в качестве стола используется гладильная доска. Зато имеется куча места для расстановки софтбоксов:
Raylab в деле
Для пристрелки решила поснимать предметку.
Сначала получалось плохо — получался слишком темный кадр. Опытным путем выяснила, что выдержку затвора надо ставить не меньше 1/160, при более коротких выдержках внизу кадра появляется темная полоса, и весь кадр в целом недоэкспонирован. В добавок ко всему обнаружила, что ИК-синхронизатор иногда теряет связь с моноблоками, в результате чего вспышки не срабатывают. Выявить причину пока не удалось. Лечу этот глюк «выстрелом» в потолок, после чего все снова работает как часы.
В конце концов что-то стало получаться:
белый фон микростоки
К Дню Святого Валентина:
белый фон микростоки
Что нравится — мягкие тени, рассеянный свет. Если постараться, можно добиться исчезновения теней от предмета. Но (и это не понравилось больше всего) добиться идеально белого фона без вытягивания в GIMP пока не удается. Причина, видимо, в кривизне рук. Так что прежде, чем начинать использовать умную технику, надо научиться с ней обращаться.
*ушла читать статьи про световых схемы*
Жаль, что на улице с этими моноблоками делать нечего. А там хочется пофотографировать красивые виды… Сейчас в парках делают кронирование деревьев, что очень красиво смотрится на фоне неба. Придется покупать внешнюю вспышку!

комментариев 13

  1. Google Chrome 16.0.912.75 Windows XP

    так как Вы пытаетесь вспышкой выбить фон в белое картинки получаются блеклые, не контрастные.

    выставляйте экспозицию вручную или с приоритетом выдержки, лучше даже длиннее чем 1/160, 1/125, например. есть такое понятие «частота синхронизации», почитайте про него в Сети.

    идеально белый фон не получится нигде. нужно обтравливать(аккуратно вырезать) содержимое и подкладывать идеально белый слой. почитайте вот это — http://www.art-horse.spb.ru/isolated/

    я, может, попозже у себя в блоге напишу как я обтравливаю

  2. Google Chrome 16.0.912.75 GNU/Linux x64

    oivanenko пишет:

    выставляйте экспозицию вручную или с приоритетом выдержки, лучше даже длиннее чем 1/160, 1/125, например. есть такое понятие «частота синхронизации», почитайте про него в Сети.

    спасибо за совет! попробую выставить выдержку подлиннее и почитаю про синхронизацию.
    oivanenko пишет:

    идеально белый фон не получится нигде. нужно обтравливать(аккуратно вырезать) содержимое и подкладывать идеально белый слой

    неужели совсем никак? :( я надеялась, что с наличием нормального света обтравка будет не нужна…

  3. Google Chrome 16.0.912.75 GNU/Linux

    Ameli K. пишет:

    неужели совсем никак? я надеялась, что с наличием нормального света обтравка будет не нужна…

    «идеально» — никак. засвеченный фон будет засвечивать предмет.

    хороший свет для съемки «предметки», нмв, нужен для красивых бликов и теней на ПРЕДМЕТЕ, а не для выбеливания ФОНА

  4. Google Chrome 16.0.912.75 GNU/Linux

    @ Ameli K.:

    совмещайте :)

    при Вашем подходе(световой схеме), фон будет неизбежно давать сильный рефлекс на предмет, становясь еще одним источником света.

    то, что хотите Вы, могло бы сработать, если бы между фоном и предметом было бы расстояние раз в 5-6 превышающее размеры фона.

    насколько я знаю, большинство стокеров изолируют предметы в графических редакторах. есть, конечно, шанс, что Вы будете всех хитрее и избежите этой процедуры, но, нмв, это маловероятно.

    если вдруг найдете рецепт — поделитесь! :)

  5. Google Chrome 16.0.912.75 GNU/Linux x64

    @ oivanenko:
    намек понят :-D
    сейчас я стала фотографировать предметы с одним источником — сверху. фотографирую то, что можно снимать не сбоку, а сверху. вроде ничего так получается. а вот что делать с боковой съемкой… придумаю :)
    видимо, придется учиться обтравке. где бы найти уроки для GIMP…

  6. Google Chrome 16.0.912.75 Windows XP

    @ Ameli K.:
    Ameli K. пишет:

    где бы найти уроки для GIMP…

    никакой особой магии, как обычно, в GIMP нет, все как в фотошопе — кропотливый труд. я уже выше писал, что как-нибудь поделюсь своим опытом. постараюсь в ближайшее время — просто сейчас готовлю другой материал к публикации.

    кстати, так как я сейчас практически для стоков не снимаю, я могу для публикации изолировать какой-нибудь Ваш снимок если Вы пришлете его мне. получится что-то типа такого http://lori.ru/2453720

  7. Google Chrome 16.0.912.75 GNU/Linux x64

    @ oivanenko:
    ну, например, юзеры фотошопа в восторге от кисти истории, а в гимпе ее нет… :) и лассо нет.
    зато в Гимпе есть Умные ножницы, и, может, это даже круче лассо.
    будет интересно почитать, как Вы делаете обтравку.

    пример у Вас классный. а я снимаю пока только предметку, и ее изолировать совсем нетрудно :) там даже и показывать-то почти нечего…

  8. Google Chrome 16.0.912.75 Windows XP

    @ Ameli K.:
    Ameli K. пишет:

    @ oivanenko:
    ну, например, юзеры фотошопа в восторге от кисти истории, а в гимпе ее нет… и лассо нет.
    зато в Гимпе есть Умные ножницы, и, может, это даже круче лассо.

    если бы в GIMP не было только этого… это мелочи. я чувствую, что мне очень пригодились бы 16-бит и функционал слоев как в фотошоп(группировка слоев, корректировочные слои, настройка режимов наложения слоев и т. п.)

  9. Google Chrome 16.0.912.75 Windows XP

    @ oivanenko:
    oivanenko пишет:

    16-бит и функционал слоев как в фотошоп(группировка слоев, корректировочные слои, настройка режимов наложения слоев и т. п.)

    и мне хотелось бы иметь 16 бит цвета… :)
    зато Гимп бесплатный, это утешает.
    спасибо за ссылку, там вообще много интересного нашлось!

  10. Firefox 12.0 Windows 7

    Вообще не согласен, стокеры не будут тратить часы для вырезания из фотошопа, а фон можно засветить отдельно от предмета, правильно расположив освещение.

  11. Google Chrome 16.0.912.75 GNU/Linux x64

    @ Сергей:
    да, у меня получилось это сделать :)
    и правда, тратить часы на 1 фотографию для стокера нецелесообразно. разве что есть вероятность того, что фотография будет мега-популярна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *