На вчерашнем занятии мы обсуждали очень много тем, все сразу и не вспомнить. Например, обсуждали экономику, принципы ведения собственного бизнеса, критерии успешности. А потом речь зашла о brand-loyalty. Пол спросил нас, придерживаемся ли мы одного бренда или постоянно меняем марки, ища лучшее или просто не зацикливаясь на бренде.
Началось бурное обсуждение. Сам он рассказал про себя, что он, можно сказать, раб брендов. На протяжении 20 лет он покупает обувь одного бренда, поскольку у них красивый дизайн, отличное качество, в них удобно и сухо ногам. То же самое и с другой одеждой: рубашки, футболки, поло, брюки одного и того же бренда на протяжении многих лет. В Америке это дешевая и прочная одежда. Например, на Поле была рубашка, которой уже 5 лет, а по ней этого совершенно не заметно.
В данном обсуждении я не участвовала, потому что как-то неловко было рассказывать о своих любимых йогуртах, печеньях и чипсах. Я решила оставить эти сведения при себе. Кстати, я тоже обращаю внимание на упаковку, но для меня это не повод сменить бренд. Я просто оцениваю «свой» йогурт и другой и прикидываю, что у «моего» этикетка выглядит попроще, зато вкус великолепный, а вот на том йогурте нарисовано много красивых аппетитных фруктов, но на вкус это мало напоминает йогурт, да и заявленных фруктов найти не удается.
Если же я ищу какой-то новый товар, который раньше не покупала, то, разумеется, и бренд, и дизайн упаковки будут иметь очень большое значение. Ведь иных критериев оценки на этапе выбора и ну будет.