Обстоятельства сложились так, что после прохождения программы АФФ и получения допуска к самостоятельным прыжкам с парашютом я пропустила целый прыжковый сезон. То не было времени, то не хватало денег, а потом, в конце сезона, уже не было смысла оформлять страховку. Так и прогуляла целое лето.
Зато в 2017 году ситуация изменилась. Во-первых, инструкторы изменили место прыжков — вместо далёкой Гатчины они стали прыгать на ДЗ Лисий Нос, а туда от дома всего 30 минут езды против 2 часов пути до Гатчины. Уже проще решиться! При поездках в Гатчину было очень обидно проделывать такой путь впустую, поэтому я всегда сидела там с утра и до отбоя в надежде прыгнуть хоть разочек. Из Лисика возвращаться домой близко, поэтому можно съездить и вхолостую — не так обидно из-за потраченного времени.
Во-вторых, я начала ездить на ДЗ и подготовила документы в самом начале сезона, ещё в мае. Зарядилась бодростью и уверенностью, подкреплённой документами
Правда, до прыжков я дорвалась всё равно только в августе Это была проверка моей решимости и моего терпения. Поначалу я ездила на ДЗ вообще каждые выходные, но постоянно получала запрет. Увы, по объективным причинам — сложная погода, опасный ветер с залива… Сидела на земле и смотрела на прыжки других. В августе у меня был отпуск, и я, наконец, сделала это: прыгнула, причём 3 прыжка в один день! Это был настоящий прорыв
Первый прыжок с парашютом после такого перерыва был контрольным — я шла прыгать с инструктором, который проверил, как я отделяюсь, как лежу на потоке в свободном падении, контролирую ли высоту, а потом помогал по рации во время построения захода на посадку. Таковы правила. Да я и сама была рада такому контролю — новая площадка приземления оказалась куда меньше площадки в Гатчине, так что я волновалась — боялась промахнуться и улететь на Финский залив
Перед прыжком тщательная проверка. Волнуюсь ужасно!
Есть фото самого прыжка. Было очень необычно и очень-очень красиво! Во-первых, ДЗ находится рядом с Финским заливом, так что и во время набора высоты на борту самолёта, и во время свободного падения, и под куполом парашюта видно залив, Кронштадт, Приморский район Петербурга… Всё это настолько отличается от унылых однообразных полей в Гатчине! Словами не передать, как это красиво и восхитительно выглядит сверху
Во-вторых, оказалось очень необычно падать прямо над КАДом Прыгали с высоты 2500 метров, копейки, поэтому проносящиеся по магистрали автомобили казались ужасающе близкими. И они не знали, что я падаю прямо на них! Странные, странные ощущения!
Вот он, КАД, в левом углу
Ну и для знатоков — отделение от АН-2 сильно отличается от отделения от L410. Поначалу воздушного потока нет, тогда как в Л-ке он есть, горизонтальный. А ещё разница в высоте на целых 1500 метров — это ощутимо… За весь сезон я так и не решилась сделать сальто — цифры на высотомере уж очень быстро приближаются к высоте раскрытия. Кажется, что на это уходит пара секунд (на самом деле 15-20).
Итак, сезон был открыт. Я только-только вернулась с площадки приземления, укутавшись в купол парашюта, как мне был задан вопрос: «Пойдёшь ещё? Есть места во взлёте». Что за вопрос! Я ездила сюда всю весну и половину лета ради этого, как можно отказываться?!
В наборе высоты меня пофоткали Второй прыжок за 2 года, я всё ещё напряжена. И теперь уже нет рации в ухе, что тоже накладывает определённый отпечаток.
Кстати, салон АН-2, в отличие от L410, очень просторный, там можно выпрямиться во весь рост. И дверь огроменная
Прыжок прошёл благополучно, эмоции оказались уже не такими сильными: как всегда, после открытия двери на высоте 2500 метров я успокоилась, а потом волнение ушло совсем. Правда, села не очень удачно — в большую-большую лужу Зато мягко!
Вслед за вторым прыжком тут же последовал третий, я даже не успела обсохнуть после приводнения Зато напрыгалась всласть! Целых три прыжка за день! Большой успех по сравнению с прошлым годом
А потом погода снова испортилась… Я съездила на ДЗ ещё несколько раз, ждала там долгое время и уезжала ни с чем. Наконец, в одну из пятниц в конце сентября я увидела, сидя на работе, что погода ну очень благоприятная для прыжков — чистое небо, слабый ветерок. Отпросилась на пару часов пораньше и рванула на ДЗ.
Это был очень красивый прыжок — закатный. На закате и на берегу Финского залива прыгать ещё интереснее, чем днём, — солнце красиво отражается в воде, оставляя длинную дорожку света, меняются краски, на землю ложатся длинные тени. Это неописуемо, такое надо видеть лично! Даже если бы были фотографии, они бы не передали этого великолепия
Я довольна Удалось прыгнуть, да ещё и на закате. Счастье есть!
И на этом сезон прыжков с парашютом закончился Мало, конечно, но, с другой стороны, каждый прыжок стоит значительных денег, а поскольку у меня нет спортивных целей, то можно прыгать по чуть-чуть. Мне нужны эмоции, а не достижения или цифры в парашютной книжке.