Итак, начав подготовку к прыжкам с парашютом, я была полна решимости в минимальные сроки пройти программу AFF, которая включает в себя 10 уровней — 10 прыжков. Первый прыжок, с тандем-мастером, я уже совершила, так что оставалось всего 9 прыжков! Не считая возможных перепрыжек (если в ходе прыжка не выполнить все задания или совершить какую-либо ошибку, его не засчитывают, нужно прыгать повторно тот же уровень до тех пор, пока не получишь зачёт в парашютную книжку).
Питерская погода внесла коррективы в мои наполеоновские планы, так что в следующий раз я отправилась покорять небо спустя две недели после первого в жизни прыжка с парашютом. К этому времени я успела обдумать всё максимально тщательно и спокойно, много раз прогоняла в голове план прыжка, так что в первом самостоятельном прыжке (и 1-ом уровне программы АФФ) я была более уверена и подходила к нему осознанно, в отличие от тандем-прыжка.
Конечно, волнение присутствовало, и ещё какое — впервые одна под куполом парашюта! На высоте 1700 метров!
Парашютный комбинезон с захватами-колбасками. Такой забавный
Последние приготовления перед стартом. Делаем имитацию отделения от самолёта у макета. На фото мои инструктора — основной и резервный. Замечательные инструктора, знатоки своего дела и прекрасные люди Я это уже говорила и могу повторить много-много раз.
Линия стартового осмотра. Здесь руководитель полётов сообщает о погодных условиях, направлении выброски, осматривает каждого парашютиста, а также определяет очередность выброски, которая зависит от выполняемого задания и от высота раскрытия парашюта. Студенты АФФ идут после спортсменов, так что у меня было время освоиться с обстановкой на борту.
Всё, приготовления окончены, идём на борт самолёта L410. Волнение нарастает (даже сейчас, пока пишу эти строки, вспоминаю свои ощущения, и сразу же пришло ощущение посасывания под ложечкой от страха )
Вообще, своего пика волнение достигает на линии стартового осмотра и во время набора высоты. После открытия двери и сигнала на выброску волнение уходит — надо работать, выполнять задание и соблюдать технику безопасности, волноваться некогда и попросту опасно. Всё своё внимание надо сосредоточить на текущем моменте — на отделении, на свободном падении, на работе под куполом, на приземлении… А вот потом, если захочется, можно ещё поволноваться
Задание на первый прыжок было простым — надо было правильно отделиться от самолёта, контролировать горизонт (чтобы он был горизонтален ) и высоту, сделать имитацию раскрытия парашюта, а на нужной высоте сделать отмашку и раскрыть парашют. Совсем не сложно. И ТОТ САМЫЙ шаг оказался не таким уж сложным и страшным. Наверное, у всех свои ощущения, а у меня они были такими: на мне 10 кг снаряжения, так что я еле стою на ногах, ножные обхваты сильно давят, в самолёте жарко и шумно… А снаружи, я знаю, станет прохладнее, перестанет давить на ноги и плечи, и от отделения до приземления всего минуты 3-4. Скоро я буду внизу! Скорее, скорее туда! Так что я была рада, наконец, выйти на волю
Отделились, начали падение (или полёт вниз, кому как больше нравится ) Всё время свободного падения с двух сторон меня держали инструктора и знаками показывали, всё ли идёт по плану. Они оставались рядом до момента, пока из ранца не вышел основной купол: проверяли и были готовы придти на помощь. Но и потом я оставалась в небе одна совсем недолго Только-только попробовала режимы управления куполом, как сразу же ожила рация в шлеме: это сел первый, а сразу за ним и второй инструктор, и они стали давать мне команды — куда повернуться, когда начинать строить заход на посадку. Так что, по сути, садилась я не сама — мною управляли
Это я, снижаюсь под куполом с весёлой расцветкой
После каждого прыжка мы с инструктором проводили разбор: с первой минуты и до момента приземления, и всегда обсуждали эмоциональное состояние. Всё это очень важно для улучшения и обеспечения безопасности прыжков. На первых прыжках инструктор ждала у кромки поля, чтобы начать разбор сразу же, пока я не успела что-то забыть Ну а это был первый прыжок, так что сначала я получила поздравления
Вот и свершилось — я впервые совершила прыжок с парашютом и приземлилась под куполом. Годы ожиданий — и вот он, результат!
Следующие два прыжка я выполняла с другими инструкторами, потому что мои отправились в командировку в США. Меня так же тщательно готовили, следили за всеми приготовлениями и контролировали процесс в воздухе. Бонус за прыжки с другой парой инструкторов — есть видео и фотографии, потому что эти инструкторы прыгают с камерами.
Второй прыжок с парашютом по программе АФФ, задание — пройти вперёд и сделать развороты (не забывая о контроле высоты по высотомеру). Поскольку на втором прыжке меня всё ещё держали с двух сторон, я покатала и покружила своих инструкторов
Третий уровень АФФ вообще элементарный, по крайней мере, для меня: после отделения и стабилизации инструктора отпустили меня, и мне всего лишь надо было продолжить свободное падение чётко вниз, без смещений и вращений. Десятки часов налёта в аэротрубе оказались совсем не лишними — я могу падать строго вниз хоть во сне, потому что правильная поза сидит в подкорке
Пока я проходила 2 и 3 уровни программы АФФ, успели вернуться мои инструкторы — такова чудесная Питерская погода. Питерский скайдайв подходит только очень терпеливым людям — иногда приходится неделями сидеть на дроп-зоне, ожидая единственного прыжка.
Начиная с 4-го уровня, мы прыгали уже вдвоём — я и инструктор. Сначала отделялись от самолёта вместе, а потом уже и отделение я делала самостоятельно. Выполняла различные задания — развороты, проходы вперёд, сальто вперёд и назад. Это всё было просто — в аэротрубе я научилась всему, так что основной задачей было контролировать эмоции и научиться строить заход на посадку. На фотографии один из самых удачных эпизодов — я сумела сесть почти у старта! Все остальные посадки проходили далеко-далеко в поле, откуда приходилось долго, очень долго возвращаться
Наконец, пришло время для самого сложного прыжка — самостоятельного. В самолёте я была без инструктора, отделялась одна, и никто не следовал за мной, не проверял, слежу ли я за обстановкой в воздухе и за высотой — всё сама! И, знаете, это оказалось самым классным ощущением в мире Соблюдай технику безопасности, а в остальном — делай что угодно! Хочешь — просто падай на животе вниз, хочешь — крути сальто, хочешь — падай на спине. Полнейшая свобода! Никто не следит и не указывает, что делать. Прекрасное ощущение!
Вот так я закончила программу обучения прыжкам с парашютом и получила шпильку — знак принадлежности к семье парашютистов
Самое главное — это, конечно, допуск к самостоятельным прыжкам с парашютом типа «Крыло». Хоть и не так быстро, как планировала, я всё же успела завершить обучение за один сезон. На это ушло полтора месяца
Мечтайте и не бойтесь идти к своей мечте!