31 мая на аэродроме Горская в Лисьем Носу, пригороде Санкт-Петербурга, состоялся авиационный праздник в честь 110-летия со Дня рождения великого летчика Валерия Чкалова. Мне удалось побывать на этом празднике, проникнуться духом неба и сделать несколько памятных фотографий. Сегодня у меня дошли руки до того, чтобы вкратце рассказать о празднике и показать сделанные кадры
Аэродром Горская найти очень просто — надо съехать с КАДа на Приморское шоссе, проехать буквально 3-4 километра в сторону города, потом развернуться под мостом и, следуя вывеске «АЭРОДРОМ», проехать еще пару километров вправо от шоссе. Вот и он, аэродром Горская.
К выступлению готовятся официальные лица, рядом построен оркестр, который готов исполнить гимн России. Все очень торжественно, от чего кажется, что происходит нечто особенное.
На празднике было не так много людей, как могло бы быть, зато все они казались не случайными людьми: многие разбирались в авиационной технике и бурно ее обсуждали, подолгу стоя у самолетов и вертолетов, часть зрителей пришли с флагами России и ДОСААФ.
На аэродроме стояло несколько летательных аппаратов, которые можно было внимательно рассмотреть. Вот, например, Су-29.
Цессна-172(?) и Як-52 стоят в ожидании разрешения на взлет. Спустя пять минут Цессна поднимется в воздух и сбросит листовки с информацией о празднике. Мне ничего не досталось
Наконец, началось выступление. Первой выступила группа мотопарапланеристов: в их распоряжении имеется параплан и ранец с моторчиком, который называется парамотор. Они почти как Карслоны. Идут на взлетную полосу.
К двум мотопарапланеристам присоединяется паралет — вместо ранца с мотором тележка, в которой можно с комфортом сидеть и управлять парапланом. Длинный хвост придает паралету сходство с драконом.
Два мотопараплана и паралет встретились в воздухе и образовали стройный ряд. Они показывали и другие сложные фигуры, но из-за большой рабочей высоты не удалось это сфотографировать. Особенно красиво они делали разбежку.
Полет на небольшой высоте. Такое доступно только мастерам.
Мотопарапланерист по спирали снижается, оставляя в воздухе след от дыма для эффектности. Очень неприятный запах у этого дыма, кстати говоря!
Мотопарапланерист крупным планом.
После выступления группы планеров в воздух поднялся Як-52 и показал фигуры высшего пилотажа. Рабочая высота вновь была большой, так что удалось сделать только один кадр — пролет над аэродромом на высоте 40 метров. Все остальные фигуры выполнялись на высоте 1200-1500 метров, куда объектив достать не смог. Зато эти фигуры было видно! Особенно впечатлили мертвые петли, вертикальный взлет и снижение, полет вниз кабиной на протяжении 10-15 секунд. Это было классно!
Новое действующее «лицо»: Л-410 доставил группу парашютистов с Гатчинского аэродрома.
Вот и они, приближаются к земле с флагом ДОСААФ и гербом Санкт-Петербурга.
После них на старт пошел Су-29, но я не смогла остаться и посмотреть его выступление. По пути к машине сделала еще пару кадров — в Горской чудесная природа. Туда хочется вернуться
Вот такой мини-репортаж об авиационном празднике. Многое не попало в кадр, потому что фотографии не могут передать всю сложность выполнения фигур высшего пилотажа. Надо было быть там и видеть это своими глазами. Встречаемся на празднике в честь 111-летия Чкалова? Красивая цифра!
Так чем отличаются мотопарапланы от паралетов?
@ Clarry:
У мотопарапланов ранец, у паралетов тележка
@ Ameli K.:
То есть мотопараплан-это карлсон с парашютом?
@ Clarry:
Грубо говоря, да, так и есть