Современное общество называют обществом потребления, и с этим трудно поспорить. Все мы без конца что-то покупаем: новую технику, новую мебель, новую одежду, новые автомобили, и это при том, что уже имеющаяся техника, одежда, автомобиль вовсе не вышли из строя, а если и устарели, то не слишком сильно. Но мы, подверженные магии рекламы, бежим покупать все новое, потому что — надо.
Почему бы не остановить этот круговорот и не оценить, так ли уж нужно совершать бесконечные покупки нового, когда есть хорошее старое? Например, купили Вы себе Макбук. Он служит Вам верой и правдой, отлично работает. И вдруг — сломался, перестала работать кнопка на клавиатуре. Что сделает разумный человек? Он найдет сервис, починит своего верного помощника и будет пользоваться им еще несколько лет, не зная забот. Но человек, подверженный действию рекламы, решает, что сломанная кнопка — отличный повод купить себе новый Макбук. Он будет чуть-чуть тоньше и легче предыдущего, он будет новым, и, значит, по умолчанию более приятным и красивым. При том, что «начинка» вряд ли сильно улучшится, многие готовы совершать такие покупки, лишь бы у них было все новое и современное. Несколько расточительно, правда? Вспоминается реклама лимонада: «Имидж ничто…» Какая разница: новый макбук или нет? Разве главное состоит не в том, чтобы он работал, выполнял свои функции и устраивал своего владельца?
Пожалуй, ситуация с макбуками еще более-менее нормальная, а вот с Айфонами совсем беда. Новую версию выпускают примерно раз в год, и люди, как будто под действием гипноза, спешат продать вдруг устаревший айфон и купить новую модель, хотя предыдущий отслужил им всего год. К чему это все? Я осознанно купила себе «старый» айфон 4S, хотя на прилавках уже была версия 5S. Мне не нужны навороты, мне нужен проверенный аппарат, который мне подходит. И неважно, последний он в линейке или нет.
Давайте более спокойно подходить к вопросу потребления!