Сегодня у меня будет разговор короткий и по существу. Я уже давно пользуюсь этими инструментами Nikon Capture NX 2, но все никак не доходили руки до того, чтобы на простеньком примере пояснить, как все работает.
Итак, рассмотрим очень распространенную ситуацию: Вы хотите сделать кадр, на котором есть одновременно очень светлые участки и участки в тени. Что делать, если фотография получается такой, как пример выше?
Есть несколько способов. Например, такие:
«засветить небо», чтобы проявились детали на земле. Собственно, очень многие именно так и поступают, и, если Вы не профессиональный фотограф, в этом нет особого преступления;
если все же хочется иметь на кадре и прорисованное небо, и детали на земле, можно сделать HDR, то есть сделать несколько снимков с разницей в 1-1,5 стопа, чтобы потом соединить их в один кадр с правильным динамическим диапазоном;
наконец, можно фотографировать в RAW-формате и воспользоваться следующим способом.
Откройте фотографию в Nikon Capture NX 2. Нам понадобится вкладка Develop — Quick fix. Присмотритесь к ней.
Видите, ниже кривой есть несколько ползунков? Нам понадобятся они все.
Для начала, откорректируйте экспозицию (Exposure correction) так, чтобы небо не было засвеченным. Когда результат Вас устроит, можно переходить к двум следующим настройкам: Highlight Protection и Shadow Protection. Это, соответственно, «защита света» и «защита тени». Иными словами, инструмент работает либо только с самыми яркими участками, либо только с самыми темными, не затрагивая все прочие. Темные участки станут светлее, светлые — темнее. Что удобно, при работае, к примеру, с Shadow Protection, светлые участки фотографии останутся нетронутыми,.
Постепенно увеличивайте значения, следя за тем, чтобы не появлялось артефактов (особенно они заметны как раз на небе). Теперь остается только поработать с контрастом, который неизбежно упадет в результате манипуляций со светами и тенями, и добавить цвета, если нужно.
Результаты говорят сами за себя. Было и стало:
На мой взгляд, это куда проще, чем HDR. Может, у меня недостаточно навыков для работы с HDR. Как бы то ни было, я пользуюсь описанным способом давно и очень довольна.
Я немного замороченей делаю. Сначала фотографию в рав конверторе делаю с экспозицией основного кадра и выгружаю tif, затем с экспозицией для неба, обычно 1-1.5 стопа ниже и так же выгружаю в tif. Затем в gimp через маску слоя объединяю.
В гимп есть конечно фильтры типа тени/света, но для гораздо меньших диапазонов, чем есть возможности в рав конверторах.