Хорошо, когда крупная компания понимает о том, как важно взаимодействие с другими, более маленькими компаниями, использующими их продукцию. Например, одна из самых крупных фирм Microsoft занимается поддержкой разработчиков с помощью MSDN. Те, кто работает в этой сфере, поймут, насколько эффективно и результативно такое взаимодействие. Если бы не было возможности общаться с сотрудниками Microsoft напрямую, разработка взаимосвязанных программ и аппаратного обеспечения была бы сильно затруднена.
Вообще, взаимодействие важно в любой сфере, особенно когда речь идет о сфере услуг. Мало просто выпустить продукт и продать его пользователю. Обязательно нужно осуществлять дальнейшую поддержку и взаимодействие с потребителем, иначе он запросто сменит одну фирму на другую, если там поддержка клиентов находится на должном уровне.
Например, наша фирма занимается разработкой программного обеспечения на бюджетных учреждений. Для поддержки выделен целый отдел, где с 9 утра до 6 вечера непрерывно звонят телефоны. Люди просят о помощи, рассказывают о возникших ошибках, высказывают свои пожелания. Все это учитывается, ошибки исправляются, просьбы передаются программистам. Благодаря этому программный продукт постоянно совершенствуется, растет удобство интерфейса, появляются новые возможности. Так должно быть с каждой программой — она должна быть гибкой и меняться в соответствии с интересами конечного пользователя, иначе такая программа быстро выйдет из употребления.
Казалось бы, все это очевидно и понятно, но далеко не все фирмы-разработчики придерживаются такой политики, бросая все на самотек. Такие-то и теряют клиентов, не добившись успеха на рынке.