4 правила экспонирования пейзажной фотографии

Сегодня я хочу порадовать Вас очередной статьей из журнала Outdoor Photographer за март 2013 года. Речь в статье под названием «The Universal exposure strategy» идет о том, какие есть варианты настройки экспозиции. Как становится понятно из статьи, этих вариантов целых 4 (наверняка есть и еще, но в статье они не озвучены) + бонусный вариант.

Итак, вариант номер 0, требующий места на карте памяти. Можно поиграть в ленивого фотографа, включить режим брекетинга и сделать 5 снимков с шагом 1 стоп. Позже, за компьютером, Вы сможете выбрать самый удачно экспонированный кадр. Из 5 кадров 1 явно будет хорошим. Вот и все :)

Кадр без неба
Стратегия 1. «Снимите это немедленно».
Эта стратегия подходит для съемки в пасмурный день с мягким рассеянным светом. Сюжетом может быть как пейзаж с минимумом неба, так и кадры цветов, растений и прочего, что исключает присутствие неба в кадре. Идея в том, что в данных случаях можно довериться встроенному экспонометру — это тот редкий момент, когда он сделает верные настройки. Результат можете увидеть выше.


Проверка гистограммы
Стратегия 2. «Ограничительный фактор».
Эта стратегия подходит для съемки не сильно контрастных сцен, как на фотографии выше. Суть метода в следующем — Вы делаете первый кадр, используя настройки, которые предложила камера. Затем Вы проверяете гистограмму. При наличии перекосов в светлой или темных частях скорректируйте экспозицию, добавив или убрав один стоп, потом пробуйте еще раз. Так до тех пор, пока гистограмма не станет близкой к идеальной.

Метод Рембрандта
Стратегия 3. «Решение Ремрбандта».
Когда контрастность снимка велика, Вам не удастся добиться того, чтобы и тени, и светлые участки были одинаково хорошо детализированы. В этом случае Вам понадобится метод, способный заменить использование градиентного фильтра. Нужно сделать два кадра: экспонированный по теням и экспонированный по светлым участкам. После этого в графическом редакторе Вы накладываете одну фотографию на другую, оставляя кадр с хорошо детализированными тенями сверху. Затем нужно создать маску на верхнем слое и наложить white-to-black градиент. По сути, то же самое вы получили бы, просто накрутив на объектив градиентный фильтр.

HDR
Стратегия 4. HDR.
Наверное, это один из самых простых вариантов — включив функцию брекетинга, сделать несколько кадров, а потом соединить их в один в специальной программе. Главное при работе с HDR — добиться естественности результата.

На первый взгляд может показаться, что некоторые способы слишком сложны, а некоторые похожи один на другой. Но это только на первый взгляд ;)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *