Сегодня я хочу порадовать Вас очередной статьей из журнала Outdoor Photographer за март 2013 года. Речь в статье под названием «The Universal exposure strategy» идет о том, какие есть варианты настройки экспозиции. Как становится понятно из статьи, этих вариантов целых 4 (наверняка есть и еще, но в статье они не озвучены) + бонусный вариант.
Итак, вариант номер 0, требующий места на карте памяти. Можно поиграть в ленивого фотографа, включить режим брекетинга и сделать 5 снимков с шагом 1 стоп. Позже, за компьютером, Вы сможете выбрать самый удачно экспонированный кадр. Из 5 кадров 1 явно будет хорошим. Вот и все
Стратегия 1. «Снимите это немедленно».
Эта стратегия подходит для съемки в пасмурный день с мягким рассеянным светом. Сюжетом может быть как пейзаж с минимумом неба, так и кадры цветов, растений и прочего, что исключает присутствие неба в кадре. Идея в том, что в данных случаях можно довериться встроенному экспонометру — это тот редкий момент, когда он сделает верные настройки. Результат можете увидеть выше.
![Проверка гистограммы](https://4eshir.ru/wp-content/uploads/2013/04/exposure3-300x133.jpg)
Стратегия 2. «Ограничительный фактор».
Эта стратегия подходит для съемки не сильно контрастных сцен, как на фотографии выше. Суть метода в следующем — Вы делаете первый кадр, используя настройки, которые предложила камера. Затем Вы проверяете гистограмму. При наличии перекосов в светлой или темных частях скорректируйте экспозицию, добавив или убрав один стоп, потом пробуйте еще раз. Так до тех пор, пока гистограмма не станет близкой к идеальной.
Стратегия 3. «Решение Ремрбандта».
Когда контрастность снимка велика, Вам не удастся добиться того, чтобы и тени, и светлые участки были одинаково хорошо детализированы. В этом случае Вам понадобится метод, способный заменить использование градиентного фильтра. Нужно сделать два кадра: экспонированный по теням и экспонированный по светлым участкам. После этого в графическом редакторе Вы накладываете одну фотографию на другую, оставляя кадр с хорошо детализированными тенями сверху. Затем нужно создать маску на верхнем слое и наложить white-to-black градиент. По сути, то же самое вы получили бы, просто накрутив на объектив градиентный фильтр.
Стратегия 4. HDR.
Наверное, это один из самых простых вариантов — включив функцию брекетинга, сделать несколько кадров, а потом соединить их в один в специальной программе. Главное при работе с HDR — добиться естественности результата.
На первый взгляд может показаться, что некоторые способы слишком сложны, а некоторые похожи один на другой. Но это только на первый взгляд