Фотография стала очень доступным увлечением с тех пор, как сначала появились цифровые мыльницы, а потом и вполне доступные по цене зеркальные фотоаппараты, которые могут давать приличную картинку, особенно если используется не самый дешевый объектив. Даже студент, работая в Макдональдсе, может накопить на простенькую зеркалку за несколько месяцев. 15 тысяч — не такие уж большие деньги.
Большая часть новых владельцев фотоаппарата остаются любителями — они не интересуются теорией фотографии, не знают о том, что такое выдержка или отверстие диафрагмы, у них всегда включен режим «Авто», и они слышать не хотят ни о какой композиции. Кредо любителей — снимаю что вижу. Завалы горизонта, чужие спины в кадре, главный объект на расстоянии километра — все это их не смущает.
Другие предпочитают простую студийную фотосъемку. В чем-то это проще — модель можно посадить как угодно, выбрать фон, выставить освещение. На свадьбе фотографу приходится довольствоваться тем, что есть в распоряжении — яркое солнце, мусорные баки на заднем плане и не слишком фотогеничная невеста. Приходится прикладывать усилия, чтобы попросить молодоженов закрыть собой баки или вообще сменить место съемки, поставить всех гостей так, чтобы солнце светило на них сбоку — и тому подобные сложности репортажного свадебного фото.
К тому же в день свадьбы ответственность фотографа очень велика. Повторения этого дня не будет, поэтому поломки техники, отказы оборудования, плохое настроение — все это не сможет оправдать неудачные фотографии.