В мировом маркетинге к формированию торговой марки относятся с особым вниманием, поскольку именно от этого процесса будет зависеть оригинальность и эксклюзивность марки и того товара который она представляет на рынке.
Торговая марка нацелена на продвижение товара и создание четного ассоциативного ряды, причем ассоциации должны быть положительными и побуждать потребителя к совершению покупки.
Формирование торговой марки – это очень ответственные процесс, требующий определенных знаний и соответствующего опыта.
Выделяют основные этапы в процессе формирования марки:
∙ Определить уровень узнаваемости среди большого количества покупателей
∙ Повышение степени лояльности к ней со стороны потребителей
∙ Продвижение
∙ Защита товарного знака и поддержание качества товара, представляемого конкретной торговой маркой
Самыми востребованными и актуальными способами формирования успешной марки является создание словесного образа. Ведь порядка восьмидесяти процентов марок на мировой рынке — это словесные торговые марки. У различных компаний всегда отличные торговые марки. Производители изделий и товаров, как правило, имеют номенклатурные марки, с четко сформулированным и обозначенным товарным знаком.
При формировании тмарки необходимо учитывать отношение покупателей к приобретаемому товару:
∙ Эмоциональное
∙ Поведенческое
∙ Рациональное
Товар, представляемый маркой должен вызывать у потребителей желание его приобрести. Этого эффекта добиваются повышение качественных характеристик.
Очень важно при формировании марки учитывать, ценностные ориентиры потенциальны потребителей, которые ему необходимы и они к ним стремиться, считая их составляющей своего индивидуального образа.
При анализе и формулирование ценностных ориентиров для марки необходимо придерживаться направлений деятельности предприятия или организации, товар которой будет представлять конкретная марка. Для этого нужно определить ключевые значения и смыслообразующие фразы, которые в полной мере будут отражать образ и направленность товара и его марки.
Подобная стратегия позволяет сформировать торговую марку, которая гармонично вольется в систему отношений потребитель – товар. Рекламные действия марки должны воздействовать на интересы покупателей и подчеркивать необходимость приобретения продукта под этой маркой.
Эмоции и желания, которые вызывает рекламное сообщение о марке у покупателей, говорят о качестве взаимоотношений потребителя и марки и об уровне эффективного восприятия. Поэтому создание и формирование любой марки, в первую очередь должно быть направленно на удовлетворение потребностей определенной целевой группы. Мероприятие довольно не простое, но перспективное со всех сторон.