Формирование торговой марки

В мировом маркетинге к формированию торговой марки относятся с особым вниманием, поскольку именно от этого процесса будет зависеть оригинальность и эксклюзивность марки и того товара который она представляет на рынке.

Торговая марка нацелена на продвижение товара и создание четного ассоциативного ряды, причем ассоциации должны быть положительными и побуждать потребителя к совершению покупки.

Формирование торговой марки – это очень ответственные процесс, требующий определенных знаний и соответствующего опыта.

Выделяют основные этапы в процессе формирования марки:

∙         Определить уровень узнаваемости среди большого количества покупателей

∙         Повышение степени лояльности к  ней со стороны потребителей

∙         Продвижение

∙         Защита товарного знака и поддержание качества товара, представляемого конкретной торговой маркой

Самыми востребованными и актуальными способами формирования успешной марки является создание словесного образа. Ведь порядка восьмидесяти процентов марок на мировой рынке — это словесные торговые марки. У различных компаний всегда отличные торговые марки. Производители изделий и товаров, как правило, имеют номенклатурные марки, с четко сформулированным и обозначенным товарным знаком.

При формировании тмарки необходимо учитывать отношение покупателей к приобретаемому товару:

∙         Эмоциональное

∙         Поведенческое

∙         Рациональное

Товар, представляемый маркой должен вызывать у потребителей желание его приобрести. Этого эффекта добиваются повышение качественных характеристик.

Очень важно при формировании марки учитывать, ценностные ориентиры потенциальны потребителей, которые ему необходимы и они к ним стремиться, считая их составляющей своего индивидуального образа.

При анализе и формулирование ценностных ориентиров для марки необходимо придерживаться направлений деятельности предприятия или организации, товар которой будет представлять конкретная марка. Для этого нужно определить ключевые значения и смыслообразующие фразы, которые в полной мере будут отражать образ и направленность товара и его марки.

Подобная стратегия позволяет сформировать торговую марку, которая гармонично вольется в систему отношений потребитель – товар. Рекламные действия марки должны воздействовать на интересы покупателей и подчеркивать необходимость приобретения продукта под этой маркой.

Эмоции и желания, которые вызывает рекламное сообщение о марке у покупателей, говорят о качестве взаимоотношений потребителя и марки и об уровне эффективного восприятия. Поэтому создание и формирование любой марки, в первую очередь должно быть направленно на удовлетворение потребностей определенной целевой группы. Мероприятие довольно не простое, но перспективное со всех сторон.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *