Сегодня я хочу поделиться способом обработки фотографий, который я открыла для себя совсем недавно. Я почти уверена, что это секрет полишинеля, но все же опишу методику пошагово. Вдруг найдутся такие же несведущие об этом способе, как и я
Итак, ситуация: имеется фото с очень узким ДД (динамическим диапазоном). Все было бы не так страшно, если бы съемка велась в формате RAW (но и то была бы опасность получить шумы при попытке вытащить цвета). Увы, есть только JPEG-файл, с которым надо что-то сделать. Вот он:
Гистограмма выглядела следующим образом:
Я значительно сместила точки черного и белого, а потом сместила центральный ползунок вправо, чтобы сделать снимок более темным и насыщенным.
Теперь начинается самое интересное.
Как видно на фото, небо и море получились каких-то непонятных цветов. Очень тусклые оттенки, тон фотографии слишком пастельный и скучный. Что можно предпринять? Сделать подложку!
1 шаг — добавляем два новых слоя для неба и для моря. Размещаем эти слои выше слоя с изображением.
2 шаг — добавим направляющую линию, чтобы четко видеть границу между небом и морем.
Наконец, все подготовительные работы завершены, можно начать процесс обработки фотографии с целью ее спасения. Начнем с моря. Сделаем невидимыми слои «Небо» и «Фон», а на оставшемся фоне «Море» выполним градиентную заливку. Есть такой тип градиентной заливки, когда половина фона заливается выбранным цветом, а другая половина остается прозрачной. Нам нужен как раз такой способ.
Выбираем нужный нам цвет. Поскольку мы будем красить море, нужен какой-то оттенок аквамаринового цвета. Выбрав цвет, изменяем прозрачность фона «Море» на 50-70% и выбираем режим смешивания слоев «Перекрытие» (опытным путем можно подобрать другие значения прозрачности и другой режим; главное, чтобы результат выглядел натуральным, чтобы заливка давала только оттенок, но не влияла на детализацию самой фотографии).
В результате манипуляция со слоем «Море» новое море выглядит так:
Проделываем то же самое с фоном «Небо» (делаем градиентную заливку, меняем прозрачность и режим смешивания слоев). Получается более синее, глубокое небо:
Объединив все слои в один, получаем такое изображение:
Небо и море стали красивых, ярких оттенков. Осталось повысить резкость:
Сравним то, что было в самом начале, с тем, что получилось после обработки:
Размещу два фото рядом для более вдумчивого исследования:
Кто-то может сказать, что цвета получились слишком неестественными. Во-первых, в реальности все выглядело именно так — изумрудное море и темно-синее небо. Во-вторых, инспекторы Шаттерстока с Вами не согласятся, потому что мое фото они приняли с радостью, а покупатели с той же радостью его покупают
На этом я заканчиваю свой рассказ об обработке фотографии с целью улучшения цветов. Может, Вы знаете какие-то другие секреты? Делитесь!
блин, офигеть, оказывается вот как это делают спасибо =)) попробую тоже так как-нибудь
Хорошая наглядная инструкция, но где искать направляющую линию? Дважды облазил гимп, видимо мне не по глазам.
@ Nailus:
Вид — Показывать линейки. Или Ctrl+Shift+R. Потом кликаете мышкой на области линейки и тащите вниз/вбок (в зависимости от того, что Вам нужно — горизонтальная или вертикальная направляющая), появится направляющая линия.