Спустившись в 8 утра в питерскую подземку, на станцию метро Озерки, я с удивлением обнаружила, что поезда в сторону центра идут с интервалом 1.30-2.30 минуты, хотя обычно утром интервал составляет 0.40-1.00.
Долго гадать о причинах не пришлось. Зайдя в вагон, я увидела работницу станции (не знаю, как они называются по уставу), которая заклеила какую-то листовку, приклеенную на стену вагона. В это время напарница этой женщины стояла на платформе и сигналила машинисту, чтобы не уезжал.
Увы, я не успела прочитать то, что было написано на заклеенной листовке. Спасибо пассажирам — ввели в курс дела. Оказывается, на ст.м. пр.Просвещения было то же самое — люди ходили по вагонам и заклеивали… Призывы на митинг против Путина. Из-за этого график движения поездов сильно сдвинулся — вагонов много, листовок много. Пока там все заклеишь… Стояли подолгу на каждой станции, начиная от Просвещения и до Пионерской.
Впрочем, я не в обиде на тех, кто обклеил вагон листовками с информацией о митинге. У нас декларирована свобода слова, ну так пусть реализуют ее. И ничего страшного, что давка в метро была чуть сильнее, чем обычно. Я ЗА свободу слова!
На ст.м. Сенная площадь мне удалось пробраться к листовке и убрать наклеенную работницей станцией бумажку. Вот что я увидела:
Дата митинга стерлась, зато остался адрес группы в контакте. Не знаю, нарочно ли его оставили в целости, или в спешке не удалось прицелиться как следует и заклеить всё. Факт остается фактом — желающие придти на митинг легко могут узнать и дату, и время, и место проведения.
На подходе к работе меня «порадовали» еще раз. Девушка раздавала газету «Не дай Бог!» — пропагандистско-пропутинская газетенка, призванная запудрить мозги тем, кто готов верить Первому каналу. Обвинения в экстремизме, в развале страны и жажде крови «кричат» с каждой страницы… А на последней страницы милые картинки якобы счастливой сегодняшней жизни жизни. Чтобы почувствовали контраст с возможным кровавым будущим.
Я честно не знаю, чего хотят Навальный и прочие «вожди революции». Зато я почти с уверенностью могу сказать, что простые люди, выходящие на митинги «против», хотят простых вещей — спокойной жизни, здоровья, счастья, в конце концов. Им не нужна кровь, не нужны беспорядки.
И те, кто затыкают рот таким людям, сильно неправы. Это не спасет затыкающих, как бы они того не хотели.