Наконец-то дошли руки опробовать купленный неделю назад комплект импульсных источников света Raylab AXIO RX-200-L.
Получив нормальное оборудование, а не жалкие лампы по 40 Ватт, я осознала, что для работы нужно пространство. Много пространства!
Идеальным было бы иметь в своем распоряжении стену. Обычную стену высотой 2 метра и в длину хотя бы те же 2 метра.
![Raylab в деле Raylab в деле](https://4eshir.ru/wp-content/uploads/2012/01/DSC_5161-300x199.jpg)
Для пристрелки решила поснимать предметку.
Сначала получалось плохо — получался слишком темный кадр. Опытным путем выяснила, что выдержку затвора надо ставить не меньше 1/160, при более коротких выдержках внизу кадра появляется темная полоса, и весь кадр в целом недоэкспонирован. В добавок ко всему обнаружила, что ИК-синхронизатор иногда теряет связь с моноблоками, в результате чего вспышки не срабатывают. Выявить причину пока не удалось. Лечу этот глюк «выстрелом» в потолок, после чего все снова работает как часы.
В конце концов что-то стало получаться:
![белый фон микростоки белый фон микростоки](https://4eshir.ru/wp-content/uploads/2012/01/DSC_5152-1-300x188.jpg)
К Дню Святого Валентина:
![белый фон микростоки белый фон микростоки](https://4eshir.ru/wp-content/uploads/2012/01/DSC_5195-300x199.jpg)
Что нравится — мягкие тени, рассеянный свет. Если постараться, можно добиться исчезновения теней от предмета. Но (и это не понравилось больше всего) добиться идеально белого фона без вытягивания в GIMP пока не удается. Причина, видимо, в кривизне рук. Так что прежде, чем начинать использовать умную технику, надо научиться с ней обращаться.
*ушла читать статьи про световых схемы*
Жаль, что на улице с этими моноблоками делать нечего. А там хочется пофотографировать красивые виды… Сейчас в парках делают кронирование деревьев, что очень красиво смотрится на фоне неба. Придется покупать внешнюю вспышку!
так как Вы пытаетесь вспышкой выбить фон в белое картинки получаются блеклые, не контрастные.
выставляйте экспозицию вручную или с приоритетом выдержки, лучше даже длиннее чем 1/160, 1/125, например. есть такое понятие «частота синхронизации», почитайте про него в Сети.
идеально белый фон не получится нигде. нужно обтравливать(аккуратно вырезать) содержимое и подкладывать идеально белый слой. почитайте вот это — http://www.art-horse.spb.ru/isolated/
я, может, попозже у себя в блоге напишу как я обтравливаю
oivanenko пишет:
спасибо за совет! попробую выставить выдержку подлиннее и почитаю про синхронизацию.
oivanenko пишет:
неужели совсем никак?
я надеялась, что с наличием нормального света обтравка будет не нужна…
Ameli K. пишет:
«идеально» — никак. засвеченный фон будет засвечивать предмет.
хороший свет для съемки «предметки», нмв, нужен для красивых бликов и теней на ПРЕДМЕТЕ, а не для выбеливания ФОНА
@ oivanenko:
например, если одним источником освещать объект, а вторым выбеливать фон, то все должно получиться, как мне кажется…
а почему бы не совместить?
@ Ameli K.:
совмещайте
при Вашем подходе(световой схеме), фон будет неизбежно давать сильный рефлекс на предмет, становясь еще одним источником света.
то, что хотите Вы, могло бы сработать, если бы между фоном и предметом было бы расстояние раз в 5-6 превышающее размеры фона.
насколько я знаю, большинство стокеров изолируют предметы в графических редакторах. есть, конечно, шанс, что Вы будете всех хитрее и избежите этой процедуры, но, нмв, это маловероятно.
если вдруг найдете рецепт — поделитесь!
@ oivanenko:![:-D :-D](https://4eshir.ru/wp-content/plugins/qipsmiles/smiles/laugh.gif)
![:) :)](https://4eshir.ru/wp-content/plugins/qipsmiles/smiles/smile.gif)
намек понят
сейчас я стала фотографировать предметы с одним источником — сверху. фотографирую то, что можно снимать не сбоку, а сверху. вроде ничего так получается. а вот что делать с боковой съемкой… придумаю
видимо, придется учиться обтравке. где бы найти уроки для GIMP…
@ Ameli K.:
Ameli K. пишет:
никакой особой магии, как обычно, в GIMP нет, все как в фотошопе — кропотливый труд. я уже выше писал, что как-нибудь поделюсь своим опытом. постараюсь в ближайшее время — просто сейчас готовлю другой материал к публикации.
кстати, так как я сейчас практически для стоков не снимаю, я могу для публикации изолировать какой-нибудь Ваш снимок если Вы пришлете его мне. получится что-то типа такого http://lori.ru/2453720
@ oivanenko:
и лассо нет.
ну, например, юзеры фотошопа в восторге от кисти истории, а в гимпе ее нет…
зато в Гимпе есть Умные ножницы, и, может, это даже круче лассо.
будет интересно почитать, как Вы делаете обтравку.
пример у Вас классный. а я снимаю пока только предметку, и ее изолировать совсем нетрудно
там даже и показывать-то почти нечего…
@ Ameli K.:
Ameli K. пишет:
если бы в GIMP не было только этого… это мелочи. я чувствую, что мне очень пригодились бы 16-бит и функционал слоев как в фотошоп(группировка слоев, корректировочные слои, настройка режимов наложения слоев и т. п.)
кстати, в тему http://fototips.ru/obrabotka/istoriya-v-sloyax/
@ oivanenko:
oivanenko пишет:
и мне хотелось бы иметь 16 бит цвета…![:) :)](https://4eshir.ru/wp-content/plugins/qipsmiles/smiles/smile.gif)
зато Гимп бесплатный, это утешает.
спасибо за ссылку, там вообще много интересного нашлось!
Вообще не согласен, стокеры не будут тратить часы для вырезания из фотошопа, а фон можно засветить отдельно от предмета, правильно расположив освещение.
@ Сергей:![:) :)](https://4eshir.ru/wp-content/plugins/qipsmiles/smiles/smile.gif)
да, у меня получилось это сделать
и правда, тратить часы на 1 фотографию для стокера нецелесообразно. разве что есть вероятность того, что фотография будет мега-популярна.