Ну что же, вот и прошло время для 3 тома Цифровой фотографии Скотта Келби. До этого были написаны обзоры первого и второго тома, которые можно прочитать по ссылкам.
Третий том я прочитала за полчаса, лишь бегло пробегая глазами по заголовкам и читая текст в том случае, если заголовок на странице был мне интересен. В целом — в томе 3 достаточно много повторений из 1-го и 2-го томов. Темы глав полностью перекликаются с главами в первых книгах, и отличие лишь в информации, содержащейся в них. Для себя я почерпнула несколько интересных идей, но в целом книга не вызвала восторга. Впрочем, это было предсказуемо еще после повторного прочтения первого тома.
Опишу главы и на этом буду считать свою миссию оконченной.
Вторая глава «Профессиональная работа в студии» начинается со слов Келби о том, что он сжег студию, которую создавал в томе 2, чтобы в томе 3 заново все оборудовать. Молодец, что тут скажешь Если серьезно, то эта глава достаточно интересна и поможет новичкам начать работать в студии и не совершать ошибки, которые так и просятся быть совершенными. А именно Скотт советует: купить декорации для студии, чтобы можно было создать на фотографии нужный фон (а не стандартный однотонный белый/черный/разноцветный); включать музыку, чтобы модели было проще расслабиться; и еще несколько хитростей насчет прищепок, сотовой насадки, подсветки фона и частичного освещения модели. Тем, кто хочет заниматься студийной съемкой, обязательно к прочтению.
Третья глава «Правда об объективах» для меня оказалась бесполезной, поскольку я к моменту прочтения уже знала, для чего нужен телеобъектив, для чего — широкоугольный, и что такое фишай. Фраза про бленду «она делает Вас похожими на профессионала» очень повеселила. Видимо, поэтому школьницы все как одна ходят с блендами, не снимая их в помещении и фотографируя со вспышкой. Ну а что? Зато выглядят как профи, ага.
Четвертая глава «Профессиональная съемка предметов» научит Вас фотографировать лоты для продажи на ebay Так сам Келби говорит, я не придумала. В главе описаны способы съемки предметов: подсветка с помощью зеркал; преимущества лайтбокса и непрерывного света; плюсы предметного столика; способы организовать предметный стол самостоятельно, без покупки готового. Идея про самодельный предметный стол мне понравилась, надо будет поискать материал в строительных магазинах. С тканевом фоном в лайтбоксе и я правда уже запарилась — он постоянно пачкается, и приходится часто его стирать.
Пятая глава «Профессиональная съемка на открытом воздухе» расскажет обо всем понемногу: как превратить Солнце в звездочку с лучами, эксперименты с балансом белого, подводная съемка, съемка движения, съемка HDR. Скотт вновь и вновь пугает бедных фотографов тем, что даже если встать в 5 утра и пойти фотографировать нечто популярное, на месте съемки уже не будет свободных мест. Не поверю, пока сама не попробую Не верю, что на набережной Невы в 4 утра будет толпа фотографов.
Шестая глава «Профессиональная портретная съемка» дополнит сведения, полученные из 1 и 2 тома. А именно: дать модели в руки предмет, чтобы она отвлеклась и расслабилась; снимать сверху; посадить модель, если ей очень не комфортно; куда смотреть модели при съемке в формате 3/4; съемка на улице и на пляже (количество девайсов, предложенных Келби для данных ситуация, зашкаливает); преимущества серии фотографий на одном отпечатке; съемка детей (общение с ними, привлечение внимания).
Седьмая глава «Профессиональная съемка спортивных событий» напугает стоимостью телеобъективов (5000 тысяч долларов) и отобьет желание заниматься спортивной фотографией
Восьмая глава «Профессиональные советы по улучшению качества фотографий» мне не показалась интересной. После прочтения 1 и 2 тома нетрудно догадаться, что именно берет с собой Скотт на съемку спортивных мероприятий, на съемку пейзажей, на съемку в студии, в путешествие. Капитан Очевидность снова с нами В главе также идет речь о том, как снимать в ночном городе, на концерте, в темном помещении. И еще полезное замечание — стараться точно настроить баланс белого, даже если съемка ведется в RAW, чтобы не тратить время при обработке.
Девятая глава «Профессиональное предотвращение проблем при съемке» добавит в копилку читателя еще несколько хитростей. Например: не вести съемку без карты памяти (а я как раз собиралась), очищать матрицу и линзы от пыли, делать резервные копии, проверять фотосумку до выхода из дома (а не на месте съемки).
Десятая глава вновь дает конкретные рецепты по изготовлению фотографий.
Резюмируя, скажу, что полезная информация во всех 3 томах Цифровой фотографии Скотта Келби есть. Только ее надо найти, вычленить из совсем уж банальных советов. Благо, на страницах книги всегда не очень много букв, а заголовки довольно таки информативные. Хинт — при написании обзоров я читала лишь заголовки, по которым легко было понять содержание параграфа При чтении можно делать так же, пропуская лишнее и останавливаясь лишь на важном.
Для тех, у кого возник интерес к книге, почитать можно тут — Скачать Скотт Келби Цифровая фотография том 3.
Ну а я буду читать великую книгу света. Light: Science and Magic: An Introduction to Photographic Lighting. Она реально великая — достаточно лишь посмотреть иллюстрации в книге — «до» и «после». И сразу все станет ясно. Один минус (причем большой) — перевода книги на русский нет (или я не смогла найти). Так что это будет медленное и вдумчивое чтение
Почитать можно тут.