Прогулки по Москве, день 1: центр, ВДНХ, салют

Салют на Красной площади
Та-дам! Наконец-то, у меня появилось время и возможность рассказать о своей первой поездке в Москву, столицу нашей страны. Рассказ поделю на три части — по количеству дней, которые мы там провели. Поехали!

В Москву мы отправились на фирменном поезде «Экспресс». В очередной раз я убедилась в том, что путешествие на поездах не для меня: я категорически не могу там спать, даже не смотря на то, что поезд современный, комфортный и вполне уютный. Стук колес меня нисколько не убаюкивает!

Прибыв в столицу около 8 утра, мы отправились в отель ibis у станции метро «Павелецкая», быстренько заселились в номер (в честь праздника нас заселили сразу же, около 9 утра, а не в 14.00, как положено) и отправились гулять, дабы не терять времени, которого было очень мало. Уже у отеля началось интересное: простая железная дверь с непростой надписью «Дом на улице Бахрушина». Видимо, дом этот, все же, непрост.
Бахрушина

Поскольку отель был в каких-то 10 минутах ходьбы от Третьяковской галереи, туда мы и направились первым делом. Вот доказательство того, что мы выбрали правильную дорогу — фонтан в виде нескольких красивых багетов.
У Третьяковки

Еще несколько шагов дальше от фонтана — и вот она, знаменитая на весь мир Третьяковская галерея. Было еще только 10 утра, поэтому посетителей было мало, нам удалось пройти в музей достаточно быстро и без очередей. Вот всем туристам совет на будущее — ходить в музеи к открытию! Уже ближе к обеду пришлось бы стоять в очереди на улице, созерцая интересное здание галереи и считая ворон.
Третьяковская галерея

В самой галерее я не фотографировала. Из интересного — понравились «те самые» портреты писателей и художников, которые помещены на обложки книг серии ЖЗЛ. Удивило название к картине Павла Федотова «Анкор, еще анкор!» Анкор от французского «Encore», что переводится как «еще». Что же это получается, если перевести на русский целиком? «Еще, еще еще!»?

В целом, коллекция в Третьяковке меня не очень впечатлила. В Русском музее представленные картины Айвазовского мне нравятся больше, а еще Рериха и многих других. Зато пункт программы был выполнен, можно отправляться дальше.

На выходе из Третьяковки открывается вид на стены Кремля — во-о-о-он там, впереди, по Лаврушинскому переулку.
Лаврушинский переулок

Тут же нарядная клумба. Вообще, в Москве, как оказалось, гораздо чище и наряднее, чем в Петербурге. И наш город еще называют культурной столицей!
Клумба

Неподалеку от Третьяковки находится Климентовский переулок, где можно найти недавно отреставрированную церковь Климента папы Римского. Очень симпатичная церковь. Кстати, церквей в Москве удивительно много. О них мы еще поговорим позже.
Климентовский переулок

Пообедав в знаменитом московском кафе «Му-Му», мы отправились на ВДНХ. На пути от станции метро к, собственно, ВДНХ расположен Музей космонавтики. Так и хотелось подняться ввысь вслед за этой ракетой!
У Музея космонавтики

Там же, рядом с ВДНХ, стоит гостиница Космос, которая попала в кадр в фильме «Дневной дозор». Не хватает только Жанны Фриске, мчащейся по стене гостиницы в красном купе.
Гостиница Космос

Отсюда же видно и еще одно знаменитое сооружение Москвы — Останкинскую телебашню.
Останкинская телебашня

Вход на ВДНХ (какое-то время он назывался ВВЦ, теперь вернули старое название — ВДНХ). Раньше здесь проводили выставки, теперь же ВДНХ — это, в основном, место отдыха москвичей. Парки, фонтаны, аттракционы, многочисленные кафе и, конечно, красивые здания, доставшиеся в наследие от эпохи Сталина. Здесь катаются на роликах и велосипедах, загорают и просто гуляют. Пожалуй, ВДНХ чем-то похожа на питерский ЦПКиО им.Кирова, только вот в нашем ЦПКиО людей куда меньше, да и территория поскромнее.
Вход на ВДНХ

Похоже, тут собралась вся Москва или, по крайней мере, половина. Вторая половина горожан уехала на дачи :)
Аллея с колосьями

На аллеях ВДНХ.
ВДНХ

Фонтан Дружбы народов. Эдакий Петергоф в миниатюре с коммунистическим уклоном (в чем лично я не вижу ничего дурного). От воды приятно веяло прохладой, да и сам фонтан производит впечатление.
Фонтан Дружбы народов

Вот мы добрались до павильона, посвященного космосу. Перед павильоном установлена ракета «Восток» вместе с ракетоносителем.
Ракета на ВДНХ

Тут же стоит самолет ЯК-42, превращенный нынче в полотно для художников.
ВДНХ, ракета

От павильона «Космос» мы отправились гулять дальше по ВДНХ и случайно попали на территорию Ботанического сада. Тут же на глаза попалась замечательная клумба с вереском и маками.
Вереск

Маки

Общий вид Ботанического сада. Он вовсе не поход на Ботанический сад Петербурга. По крайней мере, мы не нашли табличек с названиями растений, и все посадки выглядели дикими, как в обычном парке. Может, мы просто не дошли до клумб с табличками? :)
Ботанический сад

На обратном пути мы сделали крюк по пути к станции метро «ВДНХ», чтобы рассмотреть поближе скульптуру «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной, знакомую всем по заставкам любимых многими советских фильмов. Монументальное сооружение, у подножия скульптуры чувствуешь себя лилипутом.
Рабочий и колхозница

Вечером мы продолжили прогулки по Москве. Так удачно совпало, что мы оказались в Москве 12 июня, поэтому удалось побывать на концерте на Красной площади, который обычно транслируют по телевизору. Миновав три кордона с металлоискателями, мы добрались до места действия. Выступали «Отпетые мошенники», а я думала, что они уже лет 10 как ушли со сцены :-D
Концерт на Красной площади

Репертуар на концерте нас не заинтересовал, так что мы отправились гулять вдоль Кремлевской стены. Сначала прошлись по Александровскому саду.
Александровский сад

Клонящееся к закату солнце сделало стены и башни Кремля еще более красными и интересными.
Башни Кремля

Кадр называется «зависть автомобилиста». 7-полосная дорога с односторонним движением! Где в Питере найти такие? А В Москве таких улиц очень много. На фотографии запечатлена улица Моховая.
Моховая улица

Кремль со стороны Боровицкой площади.
Московский Кремль

Добравшись до Софийской набережной, мы сделали остановку в ожидании праздничного салюта. Невозможно было не воспользоваться шансом, чтобы не посмотреть на тот самый салют своими глазами.
Кремль

Наконец, салют начался. На Новый год, как мне кажется, залпов дают больше, и они более красочные. И все равно — красиво!
Салют в День России

Салют

На этой радостной ноте первый день в Москве подошел к концу. До связи! На подходе статья про второй день :)