Как получить сбалансированный кадр

Сегодня у меня будет разговор короткий и по существу. Я уже давно пользуюсь этими инструментами Nikon Capture NX 2, но все никак не доходили руки до того, чтобы на простеньком примере пояснить, как все работает.
исходный кадр
Итак, рассмотрим очень распространенную ситуацию: Вы хотите сделать кадр, на котором есть одновременно очень светлые участки и участки в тени. Что делать, если фотография получается такой, как пример выше?


Есть несколько способов. Например, такие:
«засветить небо», чтобы проявились детали на земле. Собственно, очень многие именно так и поступают, и, если Вы не профессиональный фотограф, в этом нет особого преступления;
если все же хочется иметь на кадре и прорисованное небо, и детали на земле, можно сделать HDR, то есть сделать несколько снимков с разницей в 1-1,5 стопа, чтобы потом соединить их в один кадр с правильным динамическим диапазоном;
наконец, можно фотографировать в RAW-формате и воспользоваться следующим способом.

Откройте фотографию в Nikon Capture NX 2. Нам понадобится вкладка Develop — Quick fix. Присмотритесь к ней.
кривая
Видите, ниже кривой есть несколько ползунков? Нам понадобятся они все.
Для начала, откорректируйте экспозицию (Exposure correction) так, чтобы небо не было засвеченным. Когда результат Вас устроит, можно переходить к двум следующим настройкам: Highlight Protection и Shadow Protection. Это, соответственно, «защита света» и «защита тени». Иными словами, инструмент работает либо только с самыми яркими участками, либо только с самыми темными, не затрагивая все прочие. Темные участки станут светлее, светлые — темнее. Что удобно, при работае, к примеру, с Shadow Protection, светлые участки фотографии останутся нетронутыми,.

Постепенно увеличивайте значения, следя за тем, чтобы не появлялось артефактов (особенно они заметны как раз на небе). Теперь остается только поработать с контрастом, который неизбежно упадет в результате манипуляций со светами и тенями, и добавить цвета, если нужно.

Результаты говорят сами за себя. Было и стало:
анимация

На мой взгляд, это куда проще, чем HDR. Может, у меня недостаточно навыков для работы с HDR. Как бы то ни было, я пользуюсь описанным способом давно и очень довольна.

Один комментарий

  1. Firefox 25.0 Ubuntu x64

    Я немного замороченей делаю. Сначала фотографию в рав конверторе делаю с экспозицией основного кадра и выгружаю tif, затем с экспозицией для неба, обычно 1-1.5 стопа ниже и так же выгружаю в tif. Затем в gimp через маску слоя объединяю.
    В гимп есть конечно фильтры типа тени/света, но для гораздо меньших диапазонов, чем есть возможности в рав конверторах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *