Mozart. L’opéra rock. Le concert в Санкт-Петербурге 2013

Mozart
В предыдущей записи я описала свои впечатления от встречи с артистами, а сегодня расскажу о самом концерте Mozart. L’opéra rock. Le concert в Санкт-Петербурге в октябре 2013.

Концерта мы ждали очень долго, с конца апреля по середину октября, поэтому событие было очень долгожданным и оттого волнительным. Ведь за это время в воображении было нарисовано множество вариантов того, как именно пройдет концерт. Мне очень хотелось увидеть, как это произойдет в реальности.


В Ледовый дворец мы приехали за полчаса до начала. Этого как раз хватило, чтобы проникнуться предвкушением момента. В фойе то и дело встречались «Моцарты» и «Сальери», девушки раздавали сердечки, чтобы в финале организовать флешмоб, на стульях лежали сердечки и листовки с надписями BISOUS, что на французском означает «Поцелуи». В общем, все ждали начала.
сердечки для флешмоба
с сердечками
Перед началом мы еще немного побродили по залу и подошли к сцене. Меня удивило, что барабанщик был огорожен пластиковой или стеклянной стеной. Интересно, для чего это?
барабанная установка
Наконец, свет в зале стал меркнуть, вышел оркестр.
Кстати, оркестровое сопровождение совершенно меняет музыку, делает ее более глубокой, эмоциональной и объемной. Может, организаторам тура придет в голову идея выпустить диск с песнями в сопровождении оркестра? Я бы купила такой диск!

Сначала оркестр исполнил несколько отрывков из разных произведений Вольфганга Амадея Моцарта. До чего красиво звучит оркестр, даже в таком не предназначенном для концертов месте, как Ледовый дворец!

Потом заиграло всем знакомое вступление из Penser l’Impossible, и вышли ОНИ — Солаль и Маэва Мелин. До этого я слышала их пение только в записи, поэтому меня очень поразило то, насколько у них сильные голоса. Они пели еще лучше, чем в записи: в студии, в четырех стенах, трудно проявить эмоции, а когда перед тобой тысячи восторженных глаз, мне кажется, эмоции рождаются сами собой. Собственно, для этого и нужны концерты — для обмена эмоциями между публикой и артистами.
Концерт шел полным ходом, спели свои песни Диан Дассини, Мелисса Марс, появился на сцене Микеле Локонте со своим традиционным поклоном и «Вольфганг Амадеус Моцарт». Микеле исполнил Le trublion.

Песни шли не в том порядке, как они идут в мюзикле и на диске, я немного запуталась и сейчас не смогу вспомнить, что за чем шло. Наконец, произошла кульминация первого акта — Микеле вышел петь Je dors sur les roses. Эта песня понравилась мне еще во время первого просмотра мюзикла, и с марта ничего не изменилось. Самая пронзительная, трогательная, мучительная песня из всех.
Микеле Локонте
Исполнение поразило. Микеле скорее шептал, чем пел, и этот шепот, казалось, насквозь пропитан болью и страданием. Он прерывался, делал паузы в неожиданных местах, и все это, как мне кажется, он делал не потому, что забыл текст, а потому, что полностью вошел в роль (или, как предполагают фанаты, у него в жизни что-то случилось).
Для сравнения выкладываю две версии этой песни: первая с того концерта, где слышала ее я, и вторая с концерта в Киеве. Да, на второй он поет лучше. Но, как мне кажется, эмоций там нет или почти нет. А вам как кажется?

После таких душевных «Роз» наступил антракт, несколько минут передышки, в ходе которых мы активно обсуждали первое отделение и бродили по фойе.
афиша Моцартов
В ходе антракта я потеряла одно из двух сердец — отдали маме с дочкой, у которых их не оказалось. Бессердечные :)
с сердцами

Началось второе отделение. Наконец, появился Флоран Мот, которого живьем я еще не видела. Его публика приветствовала горячее всего. И неудивительно — у него отличный голос, он прекрасно исполнил свою роль злого Сальери. Кстати, в этот раз и он представился (в прошлые разы такого не было), по слогам сказав «Je m’appelle Antonïo Salieri», причем он сказал это, обращаясь к девушке, которая в середине его фразы выкрикнула «Флоран Мот!». Получилось очень угрожающе и атмосферно.
Флоран Мот
На песне Victime de ma victoire Флоран вообще устроил целое шоу, чем меня удивил — по всем интервью и его сольным концертам он казался стеснительным и зажатым. На концерте же, начав с громогласного «Saint-Petersburg, vodka, GOOD!», Флоран пошатывающейся походкой бродил по сцене, то и дело падал, пытался надеть пиджак наизнанку и вообще вел себя, как действительно напившийся в стельку человек. Это было шедеврально!
пьяный Сальери Флоран Мот
К сожалению, видеоролик мне пока не удалось найти, но как только найду, сразу дополню статью.
Я еще не упоминала о том, что сцена представляла собой интересное зрелище — на первом плане певец, затем располагался оркестр, а позади него, во всю стену, разместили экраны, на которых показывали различные изображения и видеоролики. Меня позабавил момент, когда на Le Carnivore с экранов на нас воззрились десятки Микеле.
Микеле
А перед Vivre à en crever изображенный на экранах театр начал рушиться у нас на глазах, иллюстрируя смерть гения. На этой песне все устроили флешмоб, как и просили организаторы — подняли мобильники или фонарики и устроили, таким образом, звездное небо. Наверное, это выглядело красиво, с 8 ряда особо не оценить.
После окончания этой замечательной песни все рванули к сцене, и мы тоже, оказавшись почти в первых рядах. Было удивительно и непривычно видеть артистов настолько близко. Одной рукой я махала сердечком, второй рукой фотографировала, а третью хотела протянуть к сцене, чтобы бегающие туда сюда Флоран и Солаль хлопнули и меня по ладошке, но, увы, третьей руки у меня не нашлось. Жаль!
вручение цветов Моцарты в Питере
Последние 10 минут мы пели хором. Вернее, сначала пел Флоран Мот, поразив всех своим русским языком, а потом уже вышли остальные, и мы хором пели все подряд, и это было просто изумительно. Если бы весь концерт проходил вот так, у сцены и с подпеванием, эмоций было бы еще больше. Хотя, казалось бы, куда еще…
Финал концерта в Петербурге (встраивание запрещено, так что посмотреть можно, кликнув по ссылке)

И вот, казалось бы, все, конец концерта. Музыканты ушли, мы тоже пошли к выходу, подпевая Адель и ее «Skyfall». Но меня преследовала нереализованная мечта — в Галерее я так и не получила ни одного автографа, а ведь так хотелось! А тут, на удачу, в руках все еще было сердечко, которым я размахивала у сцены. Вполне подойдет для автографа!
Здорово, что Света согласилась подождать еще немного и попробовать дождаться Моцартов у служебного входа. Мы отправились туда и были далеко не первыми, встали в самый хвост немаленькой толпы и принялись ждать. Было прохладно, так что скоро мы стали петь и прыгать на месте, чтобы согреться. Началось все, разумеется, с песен Моцартов, а потом пели кто во что горазд. Я затянула гимн России, смеха ради, а девушки рядом пели что-то на немецком.

Наконец, в наших рядах возникло волнение. Вышел Солаль! Я попыталась подойти поближе, но куда там — я могла только видеть его макушку и слышать голос, он болтал на английском обо всем подряд и в том числе, конечно, про водку. Но тут девушки, стоящие в первых рядах, пришли на помощь нам, фанатам с галерки, и стали забирать наши бумажки для автографов, давать Солалю на подпись и возвращать обратно. Есть, один автограф я получила!
И все же уходить не хотелось. Больше всего я мечтала об автографе Микеле, так что мы продолжили бдение. В каком-то смысле оно оказалось не напрасным — спустя несколько минут к нам вышел Флоран Мот, в сценическом гриме, и подписал все-все, что ему только дали (в отличие от Солаля, который не стал обходить всех желающих). Флоран «работал» долго, минут десять, а я все думала — выйдут ли остальные? Ведь, если очень сильно захотеть, все получится.
Увы, больше никто не вышел. Через 3 минуты после ухода Флорана из гаража выехал микроавтобус с зашторенными окнами, и тут же разошлась вся охрана, которая до этого наводила порядок в толпе. Стало ясно, что никто уже не выйдет, и пора домой. Кто-то еще остался ждать, но было очевидно, что означает отход охраны.
Вот моя добыча:
автографы

Концерт был потрясающий. Настолько, что я сидела как оглушенная, ничего не понимая, и просто улыбалась тому, что я сейчас здесь, все это вижу и слышу. Некоторые моменты даже выпали из памяти, как будто я была пьяна. Что же, и правда была — от музыки и шквала эмоций.

Кроме всего прочего, меня очень порадовало то, что Микеле Локонте в живую поет очень здорово (до концерта были опасения, что это не так). Про остальное уж и не говорю, он был и остается самой яркой звездой этого мюзикла. Флоран Мот сразил наповал своей игрой и вокалом — просто поразительно, как он из обычного паренька превращается в злобного Сальери, от которого дух захватывает. Конечно, восхитил Солаль — наверное, самый дружелюбный, открытый и душевный человек из всей труппы. Не зря его называют «папой». Понравились и девушки, особенно Диан, чьего пения я не слышала и была приятно поражена. Маэва очень миленькая и маленькая, неудивительно, что она постоянно льнет к Солалю, а тот гладит ее по голове — ни дать ни взять маленький котенок. Мелисса хороша — и поет, и играет здорово, к тому же красавица.

Если Моцарты приедут в третий раз, я снова пойду на концерт. И снова возьму билеты на максимально близкие места. Ведь это здорово — видеть их так близко!
Спасибо труппе Mozart. L’opéra rock. Le concert за то, что они подарили такой чудесный подарок. Прошло почти две недели, а я до сих пор вспоминаю о том вечере.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *