Хельсинки-Стокгольм-Таллинн на пароме

Таллинн, вид сверху
В ноябре прошлого года мы совершили круиз по Балтийскому морю, побывав в Хельсинки, Стокгольме и Таллинне — трех столицах Северной Европы. Путешествие было интересным, Таллинн я увидела впервые. Не очень повезло с погодой — сильно штормило, паром кренился под страшными углами то на правый борт, то на левый, спать было невозможно. Я была очень рада встрече с землей в каждом из портов :)

Путешествие немного омрачило то, что в каждом порту приходилось проходить паспортный контроль. Время прогулки сократилось на 1-2 часа из-за этой странной меры. Ну, что поделать.

В Хельсинки я вообще не доставала фотоаппарат. У нас было всего 4 часа на прогулку, к тому же была отвратительная пасмурная погода. Вкупе с мрачной архитектурой Хельсинки это выглядело крайне депрессивно, так что я решила обойтись без фотографий, к тому же Хельсинки я уже фотографировала летом, когда мы путешествовали по Скандинавии в 2008 году.

Так что начнем со Стокгольма. Паром прибыл в удаленный от центра города порт, что было не очень удобно — до исторического центра надо было ехать минут 25 на автобусе, билет на который не купишь просто так (в автобусе их не продают, в порту кассы тоже нет; ко времени прибытия парома приехала передвижная касса). Так что до центра мы пошли пешком. Погода была неплохой, смогли насладиться пустынными улицами северного города.
Улицы Стокгольма

Все европейцы предпочитают перемещаться на велосипедах. У кого-то они стандартные, а кто-то тюнингует своего коня, превращая его в нечто подобное:
Веселый велосипед

Вид на Старый город
Стокгольм

В это посещение мы решили узнать, что интересного есть в Юнибаккене, детском музее. Очередь колоссальная, но двигается достаточно быстро, мы не стояли и 30 минут.
Очередь в Юнибакен

Внутри было очень интересно, хоть я и не ребенок. Представляю, насколько интересно было детям! Повсюду в натуральную величину представлены сценки из сказок.
В Юнибакене

Я в царстве Снежной королевы, катаюсь на лыжах.
На лыжах

Удалось посидеть на троне Снежной королевы.
На троне Снежной королевы

За штурвалом самолета.
В самолете

После осмотра экспозиции мы отправились в путешествие по мини-железной дороге. Нам включили пояснения на русском языке, и мы, в маленьком вагончике, проплыли рядом с домиком Карлсона, посмотрели на путешествия Мио и Юм-Юма. Сделано все чудесно! Жаль, там нельзя фотографировать :)

На выходе прошли мимо синих ворот. Они очень забавно смотрятся.
Синие ворота Стокгольма

На набережной поставили стеллы, посвященные экологии. Креативное украшение и напоминание о защите окружающей среды.
Стеллы

Впервые мы добрались до смотровой площадки. Оттуда открывается хороший вид на Стокгольм.
Стокгольм сверху

Вид на порт сверху. Увы, это не наш порт. Наш далеко-далеко отсюда, рядом с башней Какнес.
Стокгольм, вид на порт

Спустившись со смотровой площадки, мы поняли, что до окончания посадки на паром остался час, пешком успеть затруднительно. Стали искать кассы по продаже билетов на автобус. Еле нашли! Пришлось обращаться за помощью с полисменам. Вернувшись на паром, я успела погулять по палубам, сфотографировать огни ночного Стокгольма.
Огни ночного Стокгольма

На следующий день мы прибыли в Таллинн. Порт расположен очень удачно — буквально в 10 минутах ходьбы от Старого города. Во двориках среди старинных построек нашли такого милого красного дракончика.
Дракончик

Там же обнаружились странного вида стулья.
Оригинальные сиденья

Креативная клумба. Красиво и необычно.
Клумба

Домики Таллинна.
Таллинн

Обошли вокруг крепости, наткнулись на аттракцион для желающих пострелять из лука.
Таллинн, старый город

Поднялись наверх и дошли до здания ратуши.
Ратуша

Там же полюбовались на Таллинн со смотровой площадки. Красивый город. Еще красивее он должен быть в хорошую погоду.
Смотровая площадка

Вид на порт. Видно и наш паром, он стоит рядом с ярко-зеленым.
Старый Таллинн и порт

Наконец, утро прибытия в Петербург. Родной город встречает красивым закатом.
Прибытие в Петербург

Путешествие мне понравилось, разве что с погодой не повезло. Говорят, зимой на Балтийском море почти постоянно шторма. Так что, думаю, надо съездить летом и проверить! :)

Напоследок хочу еще порекламировать статьи Саши. Сегодня Вы можете узнать про бесплатное продвижение сайтов, качественный контент для Вашего сайта и партнерские программы, которые помогут монетизировать сайт.