День 6 — Монсегюр и Каркассон

Монсегюр, Франция
Мы перевалили через экватор нашего путешествия по Аквтиании, наступил 6 день, который сулил много интересного. А именно: посещение крепости Монсегюр — последнего оплота катар; и поездка в город-крепость Каркассон. Тот самый знаменитый Каркассон (фанаты настольных игр в этом месте ностальгически вздохнули)!

Отъезжая утром из Фуа, нашему взору предстала освещенная солнцем крепость. Во-первых, это само по себе красиво. Во-вторых, СОЛНЦЕ! Неужели природа смилостивилась и послала нам хорошую погоду?!
Фуа, Франция

По дороге к крепости Монсегюр Наташа рассказывала нам об истории крепости и о катарах, которые прятались там от Римского Папы. Тема про катар достаточно сложна, но очень интересна. Мы все слушали, затаив дыхание.

Если вкратце, то катары — одна из ветвей христианства, религиозное движение, появившееся в Западной Европе в 11 веке. Их учение во многом расходилось с католицизмом, но при этом катары не переманивали к себе людей силой. Катары проповедовали свободу воли и выбора и были абсолютными пацифистами (они четко следовали Десяти заповедям). Может быть, именно поэтому многие католики становились катарами. Что, естественно, не могло понравиться католической церкви. На катар начались гонения. А закончилась история крестовым походом на крепость Монсегюр, находившуюся на юге Франции, в которой укрылись уцелевшие катары. И началась осада крепости, длившаяся более 8 месяцев. Только представьте себе: тысячи рыцарей осаждали крепость, в которой укрылись несколько десятков катар, которых защищала сотня крестьян (напоминаю, что катары были пацифистами и не могли брать в руки оружие, даже под угрозой смерти), и целых 8 месяцев не могли победить! В конце концов, среди крестьян нашелся предатель, и Монсегюр пал. Катарам был предложен мир в обмен на отречение от своей веры. Катары отказались и взошли на костер. На том месте поставили памятник, и по сей день люди несут к нему цветы.
Такая вот печальная история.

Сам Монсегюр совсем не выглядит печально. Крепость находится на высокой скале, высота над уровнем моря составляет 2400 метров. И мы туда поднялись (правда, не все) :)
Монсегюр

Снизу казалось, что крепость далеко-далеко.
Монсегюр, Франция

Подъем был не очень простым. Где-то в скале вырублены ступени, в этих местах идти было просто.
Крепость, Франция

А где-то не было ни ступеней, ни даже тропинки, только камень и скалы.
На Монсегюр

Зато те, кто смог покорить скалу, были вознаграждены отличным видом на окружающие деревни. А там, у горизонта, начинается территория Испании.
Крепость Монсегюр

Групповой снимок в крепости Монсегюр.

По дороге вниз я то и дело останавливалась, любуясь на окрестности. Например, я нашла одуванчики (в то время в Питере еще даже трава не появилась).
В горах

У самого основания скалы тропинка к крепости защищена деревьями. Ощущение, что идешь по таинственному лесу.
Франция

Снизу вид на крепость очень красивый. Сразу становится понятно, почему рыцари в тяжелых доспехах не могли сразу покорить катарскую крепость.
Монсегюр, Франция

Вокруг раскинулась живописная долина.
Горы Франции

А вот и памятник катарам. Именно на этом месте был разожжен костер, в огне которого погибли последние представители этого религиозного движения.
Крепость Монсегюр

Пришло время ехать дальше, нас ждал Каркассон! По пути мы сделали остановку на обед в городке Мирпуа. Обед был изумительным («нога ягненка»), да и сам городок поразил своими яркими красками.
Мирпуа, Франция

Подъезжая на автобусе к крепости Каркассон, мы увидели, насколько она большая.
Каркассонн, Франция

Разместившись в уютном отеле всего в 50 метрах от крепости, мы отправились на экскурсию. Войдя в крепость, мы будто очутились в Средневековье: повозка, лошади…

Крепость изнутри огромная. И хорошо защищенная — крепость окружает два ряда крепостных стен, разделенных между собой широким проходом. Внутри крепости и по сей день живут люди, работают магазинчики и рестораны. Интересно, а каково жить в крепости?

Гуляя по крепости Каркассон, мы дошли до церкви. Вот такие гаргульи охраняют ее от злых духов.
Каркассонн, Франция

В самой церкви было довольно много людей — прихожан и туристов.

Осматривая церковь, мы вдруг услышали пение. Я решила, что началась служба, и нужно уходить, чтобы не мешать. И тут я расслышала в тексте песни русские слова… Коллектив из России приехал в Каркассон с выступлением! Именно в тот момент, когда там были мы.

Я попыталась записать видео. Получилось не очень удачно, но представление можно составить.

После осмотра церкви мы пошли гулять по Каркассону самостоятельно. Вышли из центра крепости и стали гулять между крепостными стенами.
Каркассонн, Франция

Затем я вышла за стены Каркассона и отправилась на прогулку вокруг всего периметра.

На одном из склонов обнаружились такие цветочки.

А по соседству весело росли маки.
Каркассонн, Франция

Почти закончив круг, я дошла до глубокого оврага, из которого не видно было крепости, только дорога к облакам.

Устав после восхождения на Монсегюр, а потом еще два часа погуляв по крутым склонам холма, на котором стоит Каркассон, я пришла в номер и решила отдохнуть. Но день на этом не закончился!

Когда на город опустились сумерки, в крепости и вокруг нее включили жизнерадостную оранжевую подсветку. Естественно, я не могла усидеть в номере и пошла гулять по вечернему Каркассону (благо, отель находился в двух шагах от крепости).
Каркассонн, Франция

А вот теперь все! День 6 закончился и можно отдохнуть. До завтра! :)

PS. Некоторые фотографии представлены в двух вариантах — цветном и черно-белом. Какой вариант, с Вашей точки зрения, лучше? :)

комментария 2

1. Safari 5.1 iPhone iOS 5.1.1

На мой взгляд 2 черно-белые фото где отдалено замок на горе и следующая после этой фоты — очень гуд именно так. Остальные лучше в цвете.

2. Internet Explorer 8.0 Windows XP

«Интересно, а каково жить в крепости?»
    наверное примерно так: «мой дом-моя крепость», вот в прямом смысле :)

Там, где на фотках много травы, мне больше нравятся цветные.