Станьте современным Анселем Адамсом или Фотографируем пейзаж

//Ансель Адамс (если кто не знает) — величайший пейзажист в истории фотографии. Его пейзажи задевают за живое, заставляют душу трепетать и требовать еще, еще, еще прекрасных пейзажей.
На днях я читала американский журнал Outdoor Photographer и наткнулась на интересную статью под громкий названием «Станьте современным Анселем Адамсом» (Be a modern Ansel Adams). Статья меня заинтересовала. Во-первых, я люблю пейзажную съемку. Во-вторых, я считаю Анселя Адамса гением. И если в статье есть советы для тех, кто хочет хотя бы немного приблизиться по качеству пейзажей к великому человеку, то ее непременно надо прочитать!

Прочитанное меня порадовало. Пусть автор не раскрыл особых секретов по съемке пейзажа, но иногда очевидное, но неосознанное, надо высказать, написать черным по белому и показать примеры. Чтобы даже самые упертые поняли — да, именно так это и надо делать.

Итак, если Вы любите фотографировать пейзажи, Вам должно быть известно, что сделать снимок природы живым, драматичным, притягивающим взгляд достаточно трудно. Мало выставить верное значение диафрагмы, подобрать выдержку и баланс белого, устранить смазы. Надо сделать так, чтобы двумерное изображение (а фотография двумерна, как бы это ни было печально) стало объемным, глубоким, чтобы фотография была окном в тот пейзаж, что Вы хотите запечатлеть на фотографии.

Фотографии Анселя Адамса как раз таковы — зритель легко может вообразить себя, взирающего на долину под ногами, на обрыве скалы. Или на поле, усеянном тюльпанами. Или услышать журчание ручья, который неспешно течет в ночном лесу…

Как научиться делать фотографии, как Ансель Адамс? Ниже я приведу вольный и краткий пересказ статьи из журнала. Желающие могут прочитать ее полностью (либо найти в интернете номер журнала за март 2012 года, либо попросить меня), я же озвучу тезисы.

1. Чтобы добавить фотографии глубины, добавьте что-либо на передний план.
Посмотрим на фото ниже.
передний план
Ансель Адамс выбрал такой ракурс, чтобы камни на переднем плане казались такого же размера, как и горы на заднем плане. Благодаря этому фотография получилась объемной, притягивающей взгляд зрителя вглубь кадра, к горам.

2. Пользуйтесь теми моментами времени суток, когда есть неяркое освещение.
съемка в сумерках
Мягкое предзакатное освещение делает пейзаж выдающимся, незаурядным. Косые лучи солнца подчеркивают текстуру и объем, непривычные розовые оттенки притягивают взгляд.

3. Уменьшайте объем неба на фотографии, если оно ничего не добавляет к фотографии.
соотношение неба и пейзажа
Многие фотографы привычно делят горизонтом кадр пополам либо пользуются правилом третей. Однако есть ситуации, когда этим надо пренебрегать. Например, голубое небо без единого облачка вряд ли будет интересно зрителю. Некоторые фотографы считают, что в безоблачную погоду вообще нельзя фотографировать. Но взгляните на фотографию — небольшой участок голубого неба хорошо контрастирует с ярко-желтым песком пустыни. Если бы небо было затянуто облаками, кадр смотрелся бы иначе и почти наверняка менее интересно. Фотограф выбрал боковое освещение и 20% кадра заполнил небом. Результат получился впечатляющим.

4. Облака и темное небо.
облака
Когда за окном появляются облака, но солнце еще пробивается сквозь них, самое время выходить на фотоохоту. Ансель Адамс на своих фотографиях с облаками делал облака ярко-белыми, а небо — темным, почти черным. Такой контраст добавляет драмы и напряжения на фотографию. Эффект темного неба можно получить либо с помощью светофильтров, либо при обработке на компьютере.

5. Ищите кадры, где есть ярко освещенные участки и тень.
съемка на рассвете
На закате либо на рассвете можно поймать момент, когда какой-то участок ярко освещен солнцем, тогда как основная часть кадра находится в тени. Из такого сочетания может получиться эмоционально насыщенный кадр. У современным фотографов, использующих цифровые фотоаппараты с широким динамическим диапазоном, есть огромное преимущество перед Анселем Адамсом, — можно экспонировать кадр так, чтобы не потерять детализацию предметов, находящихся в тени. Пользуйтесь достижениями XXI века!

6. Ищите цветовые контрасты для усиления драматизма.
контраст
Контрасты хорошо смотрятся на фотографии. Выбирая объект съемки, вспомните цветовой круг: верху красный, снизу слева синий и внизу справа зеленый. Желтый будет контрастировать с фиолетовым и синим, маджента — с зеленым, циановый (голубой) — с красным. Найти контраст в природе не сложно. Кадрируйте изображение так, чтобы на снимке были участки, контрастирующие друг с другом, и получите хорошую фотографию.

7. Добавляйте в кадр Луну.
луна
Ансель Адамс часто включает в свои фотографии Луну. Это добавляет кадру точку зрительного притяжения. Однако Луну надо фотографировать так, чтобы она получилась не белым блином, а настоящей Луной, с текстурой. Для этого надо выбрать верные настройки, например: выставьте значение ISO, обратное выдержке, значение диафрагмы f/8. Например, для ISO 400 нужно выбрать выдержку 1/400.

8. Печатайте фотографии в большом формате для увеличения эффекта драматизма.
Снимок формата 10х15 не будет сильно эмоциональным по сравнению с отпечатком формата А3 или больше. Простое правило, позволяющее легко добиться результата.

Что-то я разошлась и в итоге перевела всю статью :-D Так что, если верите мне, оригинал читать не обязательно. Я перевела около 85% текста.
Теперь стало понятнее, как правильно кадрировать и работать с композицией при съемке пейзажа? Тогда вперед! :)

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *