Скотт Келби, Цифровая фотография, том 2

Цифровая фотография том 2 Скотт Келби
Продолжаем читать Скотта Келби. Его Цифровая фотография будет интересна в первую очередь начинающим фотографам. Про первый том можно почитать тут.

В данном обзоре я изменю тактику и сначала выскажу мнение о книге и лишь потом подвергну более детальному разбору каждую главу. Кстати, если Вы читали обзор первого тома Цифровой фотографии Скотта Келби, то книгу можете не читать — вся важная информация есть в моей статье :-D Шутка.

Итак, второй том. Во многом он повторяет том 1, даже главы называются практически так же. Есть ли что-то интересное во втором томе? Какие-то новые секреты и хитрости? Несомненно, есть. Их не очень много, в основном советы столь же очевидны, как в первой части книги. Но это не умаляет их ценности ;) Если Вы не знали этих нюансов, Вам непременно надо взять на вооружение сведения, почерпнутые из книги. Если Вы уже все знаете — поздравляю :) В этом случае книга Келби освежит в памяти полезные и важные нюансы фотосъемки.

Добавлю, что мое мнение о книгах Келби резко ухудшилось с момента первого знакомства. Поначалу мне понравился его стиль изложения, отсутствие теории и большое количество фотографий на страницах книги. Однако после второго прочтения (я просматривала книгу, чтобы освежить в памяти ее содержание перед написанием обзора) мне показалось, что я зря трачу свое время. Однажды прочитав, возвращаться к Цифровой фотографии Келби лично мне уже не хочется. Наверное, потому, что все советы, называемые профессиональными секретами, столь просты и очевидны, что не нуждаются в заучивании и многократном прочтении. Так что я рада, что не стала покупать книги, а прочитала их в электронном виде. Это была бы поистине пустая трата денег.

Итак, перейдем непосредственно к содержанию книги.
Первая глава «Профессиональная работа со вспышкой» повествует о вспышке (кто бы мог подумать!). Капитан Очевидность удивляет нас откровениями. Встроенной вспышкой пользоваться, разумеется, не рекомендуется ни при каких обстоятельствах. Если все же без встроенной вспышки будет еще хуже, чем с оной, тогда в меню надо по возможности максимально уменьшить яркость вспышки, чтобы не уничтожить кадр. А чем же надо пользоваться? Конечно, внешней вспышкой! Практически вся глава рассказывает о том, как работать с внешней вспышкой — установка, настройка и некоторые нюансы работы. Интересной показалась идея о направленном луче света при съемке в темноте, чтобы объект съемки был освещен лишь частично. Остальное слишком очевидно и содержится в инструкции к вспышке.

Вторая глава рассказывает о создании своей студии. Если Вы не знаете, с чего начать, тогда Вам непременно надо прочитать эту главу. Список необходимого — фон, стробоскоп или источник постоянного света, пилотный свет, софтбоксы. При недостатке денежных средств дорогостоящие стробоскопы с софтбоксами можно заменить на отражатели (при условии, что хотя бы один источник света у Вас имеется). В главе есть несколько полезных советов о правильной расстановке света — куда, зачем и как ставить осветительные приборы. Кстати, Скотт почему-то хвалит постоянные источники света, тогда как профессионалы предпочитают импульсные стробоскопы. Оставим это на совести автора :)

Третья глава «Профессиональная портретная съемка» дополняет сведения о съемке людей из первой книги. Главный совет — не бояться контрового света. Очень многие люди свято верят в то, что в контровом свете фотографировать нельзя. И допускают грубейшую ошибку! В контровом свете не только можно, но и нужно снимать. Кадры получаются наиболее впечатляющими, когда объект подсвечен сзади. Ну и еще немного советов от дядюшки Скотта: фотографировать в портретной ориентации (недаром она называется именно так), убирать из кадра все лишнее, снимать с большого расстояния, не допускать пятен света на лице, обрезать макушки, делать максимально крупные планы и не расставлять людей линиями при съемке групповых портретов. Насмотрелись уже на такие фотографии, сделанные в школьные времена. Также полезны советы и положении тела модели — туловище надо располагать под углом к объективу, локти не прижимать к телу. Тогда кадр будет более динамичным, а модель — стройнее.

Четвертая глава «Профессиональная съемка пейзажей» в очередной раз учит делать панорамы. Уже второй раз Скотт Келби в своей Цифровой фотографии упорно объясняет то, как надо снимать панорамные виды. Если кто-то не понял этого из первой части, у него есть шансы повторить урок :) Из более-менее полезного: при съемке на закате замер экспозиции делать не по солнцу, а чуть выше; использовать поляризационный фильтр для уменьшения отражения (вообще-то, фильтр именно для этого и нужен; то, что цвета на фото получаются более насыщенными — побочный эффект, но, несомненно, очень приятный); как снимать молнию и радугу (ловить, ловить, ловить!); любопытное правило — сначала дождаться освещения, потом выбирать объект съемки.

Пятая глава «Профессиональная съемка свадеб» дополняет сведения из первой части: необходимость в двух фотоаппаратах, втором фотографе, списке обязательных фотографий; съемка интерьера церкви и деталей платья невесты, иначе зачем же она наряжалась и просила украсить церковь (ЗАГС)? И еще немного советов по освещению — свет сзади невесты, чтобы ее платье засветилось; применение вспышки и светосильного объектива.

Шестая глава вновь подскажет нам о том, как делать фотографии в путешествии. А именно — не таскать с собой горы оборудования, включать людей в кадр, просить местных жителей попозировать Вам, фотографировать достопримечательности необычным образом (в отражении воды, очков, бампера автомобиля), ставить себе мини-задачу и выполнять ее (сделать серию снимков с фонарями, табличками с номерами домов, флаги…) Новое веяние — использование GPS. Вам не придется рассказывать друзьям о том, где сделан этот кадр. Они все поймут сами :)

Седьмая глава о макросъемке вновь и вновь убеждает читателя использовать макрообъектив или макрокольца, снимать в помещении и с малой ГРИП. Где-то я уже это слышала…

Восьмая глава с громким названием «Профессиональные советы по улучшению качества фотографий» раскроет такие секреты, как: выбор режима съемки, значения ISO и формата файла; фиксация фокуса (для тех, кому никак не добраться до чтения инструкции к фотоаппарату); польза гистограммы; правильное кадрирование во время съемки, а не в графическом редакторе (полезный совет — ни к чему тратить время на обработку в редакторе, если можно сразу сделать кадр удачно кадрированным); удаление неудачных кадров сразу и без сожаления.

Девятая глава дает конкретные рецепты по съемке фотографии, приведенной на странице. Советы достаточно очевидные, но для ознакомления можно прочитать.

Таково впечатление от второго тома Цифровой фотографии Скотта Келби.
Почитать книгу можно тут — Скачать книгу Цифровая фотография Скотта Келби, том 2
На очереди третий том. До связи! :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *