поездка по Скандинавии, часть 3. фьорд!!

я заболела и сижу дома. поэтому появилось время продолжить выкладывать фотки из поездки по северной Европе =)
итак, день третий, Норвегия. собственно, поездка на фьорды, ради которых и затевалась вся кутерьма :)
предыдущий день, 10 вечера. въезжаем в Осло :)

утро 3его дня. в номере. неплохая, кстати, гостиница ;) почему? да потому что там был халявный выход в интернет %) у меня было 20 минут, но и этого хватило, чтобы отправить письма да заскочить в контакт ;) да, Европа… у нас бесплатный интернет днем с огнем не сыщешь =)

поездка до фьорда Согнефьорд заняла 5 часов %) по дороге фоткала изумительные горы, горные озера и прочее. я вообще маньяк до гор ;) так же поразили обалденно аккуратные и красивые деревни. все дома как один покрашены, участки аккуратные, поля зеленые. все как положено, все как в сказке =)

одна из остановок в горах. мама звонит бабушке. привет из Норвегии! %)

отдыхаю, греюсь :)

прибыв на фьорд, в городок Флом, мы наскоро пообедали (за 30 евров с человека, ыыы…) и побежали кататься на пароходе по фьорду.
вообще, фьорд — это нечто удивительное и безумно красивое. с двух сторон ГОРЫ (%)))), а посередине чистейшая морская вода. длина Согнефьорда — 219 км. а мы были в самом его конце. то есть, хотя море было от нас в 219 километрах, морская вода — вот она, перед нами! обалдеть :)
ну а глубина Согнефьорда составляет больше километра. хорошо, что я не знала этого, когда мы плыли по нему на корабле %)
после отхода от причала нас окружили чайки. уааа, самые громкие птицы, которых я слышала %)

плывем :) прячусь под курткой от чаек — они уже начали бомбометание, нажравшись подачек =)

горы хоть и не очень высокие, всего около 1300 метров, а снег лежит :) необычно так, чуднО :) в Крыму тоже была в горах, но снега не видела…

проплываем деревни. представить дико — к ним не идут дороги, вообще. добраться можно только вплавь %) я задумалась о вертолете, но потом поняла, что не найти ровную посадочную площадку — это все же горы. так что только лодки позволяют быть на связи с миром.

горы… :)

из-за большого количества снега, лежащего на вершинах гор, мы наблюдали феерическое количество водопадов. буквально везде,к уда ни кинешь взгляд, водопад, хотя бы маленький =))

нашла отверстие в борту, сделала кадр =)))

после корабля нас ждало не менее интересное путешествие — на поезде в горы, на высоту около 800 метров. к слову, это не туристический поезд, а вполне себе обычная электричка. по дороге было около 12 остановок, во время которых к нам подсаживались местные жители :) только вот интересно, сколько они платят денег за это… с нас взяли 50 евро %)
железная дорога идет вдоль обрыва0. виды открываются великолепные! жаль только, что в поезде не было открывающихся окон :( все фотки сделаны сквозь стекло, в результате чего качество сильно хромает :( а на бОльшем количестве фоток запечатлен не вид за окном, а мои руки :(
долина Флом :) зеле-е-е-еная!

очередной водопад и домик в горах =) зимой, мне кажется, страшновато тут жить… лавины, однако :)

наш поезд =) а рядом велосипедная дорожка. любители могут покататься по горам с использованием собственной мускульной силы :) я бы не отказалась… жаль, времени не было.

красивые пороги… должны были получиться, ага… и почему на экскурсии за 50 евро нет никаких условий, даже открывающихся окон??

одна из остановок — водопад :) впервые вижу это чудо природы так близко =) шум, грохот, брызги! класс :)

едем еще выше. горные озера и деревня по берегам. для аскетов, имхо… хотя любопытно было бы пожить там недельку :)

последняя остановка электрички, дальше едем в обратном направлении :) снег — вот он, совсем близко :) если бы стоянка была не 5 минут, я бы сбегала потрогать это чудо =))))
а я пингвин, в желтых носках %)

почти приехали обратно, во Флом… солнце садится, горы отбрасывают высоченные тени. впечатляюще =)

уезжаем с фьорда, впереди 3 часа дороги до гостиницы… до встречи, фьорд!

по дороге сделали остановку в туристическом центре =) я сразу же нашла детскую площадку %)

изучаю карту городка, в который мы приехали. название нечитаемое %) пытаюсь определить, как дойти до фьорда… оказалось, что идти далеко, за полчаса не успеть. пришлось остаться в городе.

небольшое озеро :) последняя фотка в горах…

после этого мы приехали в гостиницу, где завалились спать без задних ног =))) на следующий день нас ждала экскурсия по Осло.